Капелла Медичи во Флоренции — история, фото, описание, часы работы, карта

Капелла Медичи во Флоренции.

Капелла Медичи во Флоренции, расположенная на территории церкви Сан-Лоренцо, считается одним из самых красивых и печальных мест в городе. Благодаря великим мастерам эпохи Возрождения, экстравагантность земного существования семьи Меди воплотилась в убранстве их последнего пристанища. Склепы и надгробия, созданные знаменитыми мастерами эпохи Возрождения, напоминают о земном существовании и вечности Вселенной.

История строительства

Основанная в 393 году святым Амвросием, церковь Сан-Лоренцо была перестроена в XI веке и затем приняла форму прямоугольного собора с разными линиями основания. Архитектор Филиппо Брунеллески присоединился к средневековой церкви при строительстве полусферического купола XV века, покрытого красной черепицей, по приказу старшего Медичи Козимо.

Длинный прямоугольный зал собора Сан-Лоренцо заканчивается перекрестком, слева от которого находится старое святилище (sacristo) и переход в здание библиотеки Лаурен. В итоге возвышается княжеская капелла. Грубое покрытие внешнего вида церкви контрастирует с ее великолепным внутренним убранством.

Внутреннее убранство

Церковь Сан-Лоренцо является усыпальницей многих известных флорентийских художников, историков и политиков. Камень co своим самым известным характером укладывается на мраморный пол и на верхние слои стен. Опора собора заканчивается готической потолочной аркой из серого камня. В огромных вертикальных нишах установлены полотна великого флорентийского художника Пьетро Маркезини «Святой Матфей», 1723 год, «Распятие на кресте» Франческо Конти и «Распятие и двое скорбящих» Лоренцо Липпи.

Часть стены украшена огромной фреской с изображением великого мекрица Святого Лаврентия Брондинского художника, с музыкальным органом на возвышении. Под алтарем церкви, сквозь бронзовую решетку, видно захоронение старшего Медичи Козимо, где сами горожане выразили глубокую признательность и благодарность филантропам и правителям Флоренции.

В центре зала, на высокой опоре, расположены два отдела, а также саркокаги. Они украшены бронзовыми дешевыми рельефами, изображающими сцены из жизни Христа. Это последние работы Донателло, уникального мастера бронзового литья, родоначальника скульптурного портрета, круглых статуй, который провел последние годы своей жизни во Флоренции, и помещены они под мраморной плитой в церкви Сан-Лоренцо.

Старая ризница

Сакристия (Мадонна) служит для хранения церковных принадлежностей и подготовки священников к богослужению, но в базилике Сан-Лоренцо у нее другое предназначение. Старая Мадонна была превращена в склеп Джованни ди Биччи, основателя семьи Медичи; гробница, спроектированная архитекторами Филиппо Бруннелеса, представляет собой идеальное квадратное помещение, в архитектуре которого преобладают строгие геометрические линии.

Брюннелес, под влиянием античных мастеров, использует в интерьере колонны и пилястры, присущие римской архитектуре. Отделка стен представляет собой накладку из серого мрамора в сочетании с бежевой штукатуркой, чтобы подчеркнуть правильную форму ризницы. Коридор под темной аркой ведет к гробнице Медичи Козимо Старшего с опускающейся погребальной камерой. Стены крипты украшены красным алтарным бархатом с узором из посеребренных серебряных пластин.

Повсюду расставлены бронзовые бюсты Медичи в покое и драгоценная церковная утварь. Особого внимания заслуживают богатые реликвии святого 1715 года, банк Золотого Хранителя Лоренцо Дольчи 1787 года. Здесь же находится рака кровеносных сосудов с мощами архиепископа и святыми мощами 1622 года. Интрига деревянных дверей, искусно украшенных резьбой.

Новая ризница

Новая ризница или капелла была спроектирована и воссоздана архитектором Микеланджело в 1520 году по приказу Джулио Медичи папы Климента VII. Помещение было предназначено для погребения великого тосканского герцога из семьи Меди. В то время Микеланджело находился в довольно сложной ситуации, с одной стороны он был сторонником республиканцев и вел ожесточенную борьбу против Медичи, но он был придворным скульптором, работавшим на своих врагов.

Мастер построил храм и подвал для своей семьи. В случае победы архитектор мог быть жестоко наказан. Путь к капелле Медичи проходит через весь собор Сан-Лоренцо, поворачивает направо в усыпальницу и спускается по лестнице.

Саркофаг герцога Неймурского

Приглушенные тона комнаты и бледные лучи света пробиваются сквозь маленькие окошки в потолке, создавая ощущение грусти и покоя в фамильном склепе. В одной из стенных ниш на стене установлена мраморная скульптура Джулиано Духнаймусского, младшего сына Лоренцо Медхи. Сидящий на троне молодой человек одет в доспехи римского воина, его голова задумчиво повернута в сторону. По обеим сторонам от камня co стоят величественные скульптуры, олицетворяющие день и ночь в творчестве Микеланджело.

Саркофаг герцога Урбинского

На другой стороне стены, напротив ко Джулиано, была установлена скульптура Лоренцо Медичи, внука герцога Урбинского. Герцог Лоренцо Урбинский представлен образом древнегреческого воина, сидящего в доспехах над своей могилой, а у его ног — великолепная скульптура, воссоздающая утро и вечер.

Саркофаги братьев Лоренцо Великолепного и Джулиано

Третье захоронение в часовне — Лоренцо Великий и его 25-летний брат Джулиано, погибшие от рук заговорщиков в 1478 году. Надгробие выполнено в виде длинной столешницы, на которой установлены мраморные статуи «Мадонна» Микеланджело, «Священный Косма» Анджело ди Монторсоли и «Священный Домиан» Рафаэля ди Монтелупо. Вся композиция часовни объединена стремительно бегущими мгновениями жизни и бесконечным течением времени.

Капелла Принцев

Войти в Княжескую капеллу можно со стороны Мадонна дель Брандини, напротив церкви Сан-Лоренцо. В этом роскошном зале находятся шесть захоронений великих тосканских герцогов. В 1604 году он спроектировал зал принцессы Маттеоньетти и украсил его флорентийскими мастерами из мастерской Пьетрадура, принадлежавшей семье Медичи.

Для облицовки стен использовались различные виды мрамора и полудрагоценных камней. Тонкие каменные плиты были подобраны в соответствии с декором и прочно приклеены к швам. Установленный каменный co украшен племенами Медичи. Герцог был денежным воротилой и основателем крупной западноевропейской банковской системы.

На гербе было шесть шаров, которые считались процентной стоимостью выданных кредитов. Мозаичная плитка в нижней части стены представлена гербом тосканского города. В нишах установлены только две скульптуры. Это герцоги Фердинандо I и Козимо II. Из-за того, что часовня так и не была достроена, остальные ниши остались пустыми.

Что еще посмотреть

Самая ценная коллекция книг и древних рукописей находится в библиотеке Лаурентино. Здание библиотеки и ведущая к нему великолепная серая лестница — творение руки Микеланджело. Начало сбора коллекций рукописей было положено Козимо Высшим Медичи и продолжено Лоренцо I Медичи. Чтобы попасть в библиотеку, необходимо пересечь богатый церковный двор.

Экскурсии

Правление герцога Меди продолжалось почти 300 лет, закончившись в середине 18 века. Медичи умело использовали искусство и архитектуру, чтобы продемонстрировать свое богатство и власть. Придворные скульпторы, архитекторы и художники получали заказы на строительство дворцов и изготовление живописных полотен; в начале XV века несколько семей Медичи выбрали церковь Сан-Лоренцо в качестве своеобразного места захоронения.

Каждая ветвь династии оплачивала строительство и реконструкцию определенного участка собора. Кто-то из клана удостоился быть в часовне принца, а кто-то покоится в нише в крипте. Все тонкости и переплетения в биографиях самых известных тосканских семей объясняют путешественнику компетентные гиды с большим опытом, которые проводят экскурсии во Флоренции и полностью реализуют свой исторический материал.

Загадки капеллы Медичи

С XV по XVIII век кланы герцогов Медичи создавали историю Флоренции. Среди членов их семьи были римский отец и две французские королевы. Медичи были не только влиятельными правителями, но и покровителями великих творцов эпохи Возрождения. Согласно историческим свидетельствам, герцог Меди, обладавший огромной властью и неприметным богатством, сначала пытался купить, но получил отпор, поэтому было предпринято несколько попыток пригнать co Господа из Иерусалима и поставить его посреди часовни принца.

Кто похоронен в часовне князя Собор Сан-Лоренцо? Какие драгоценные камни украшают восьмиугольную гробницу герцогов? Кому принадлежали флорентийские мастерские по обработке драгоценных камней и гранита и как они работали? Как были соединены мозаичные поверхности разных сортов? И почему соединительные швы не видны на стенках стен? Ответы на эти и многие другие вопросы любознательные гультовые туристы получают, используя индивидуальные экскурсии с профессиональными гидами.

Великие усыпальницы Медичи

Через два года после смерти Папы Льва X, внук великолепного Лоренцо Папа Климент XVII продолжил финансировать строительство новой капеллы Сан-Лоренцо. Скульптор Микеланджело и его ученик работали над проектом капеллы Медичи более десяти лет. Любимым материалом Микеланджело был белый мрамор из каменоломен Каррары. Мастер часто занимался подбором блоков для своей работы.

ВСЕ говорящие скульптуры «День, ночь, утро и вечер» в капелле Медичи также выполнены архитекторами из белого каррарского мрамора и тщательно отполированы до блеска. Только с помощью грамотного гида и индивидуальных экскурсий за короткий промежуток времени можно осмотреть все уголки церкви Сан-Лоренцо, найти много интересной информации, чтобы не заблудиться в коридорах усыпальницы и увидеть знаковые достопримечательности Флоренции и Капеллу Медичи.

Медичи и Возрождение

Республиканская Флоренция предоставляла творческую свободу выбора, но начиная с XV века все талантливые мастера были полностью зависимы от двора Медичи. Микеланджело был сторонником республиканцев и выступал против тирании Медичи, выполняя при этом несколько заказов семьи. Опасаясь гнева Дукала, скульптор продолжал оформлять церковь Сан-Лоренцо, библиотеку Ларентино и новые Сакринисти.

После поражения республиканцев Микеланджело укрылся от синьоров в ризнице возле часовни Сан-Лоренцо, где он оставался до тех пор, пока его отец в Риме не разрешил ему восстать. После этих событий, в 1534 году, мастер переехал в Рим, так и не закончив проект капеллы Медичи. Вазари продолжал работу над великолепной гробницей, а скульптуры Козимо и Домиано выполняли ученики Микеланджело. Великий Микеланджело (1475-1564) — скульптор, поэт, художник и инженер — был похоронен в мраморной гробнице в Сан-Лоренцо.

Особую роль в оформлении базилики Сан-Лоренцо сыграл гений скульптора Донателло (1386-1466). Два массивных отделения, каждое из которых стоит на четырех колоннах, украшены бронзовыми накладками мастера. Интрига их дизайна заключалась в библейской теме, объясняющей жизнь Святого Лаврентия, Гефсиманский сад и его снятие с креста. Неприхотливый человек, Донателло не работал ради денег, довольствовался скромной пищей и носил богатую одежду.

Приобретенные им средства были в свободном доступе для студентов и, по словам современника, «хранились в корзинах, подвешенных к потолку мастерской скульптора». Сочетая в своем творчестве античность и Ренессанс, Донателло уделял большое внимание узорам и пробным отливкам в воске и глине. К сожалению, до наших дней не сохранилось ни одной схемы или образца.

Эти и другие интересные факты о роли Медичи на протяжении веков — в истории Флоренции эпохи Возрождения — туристы узнают от компетентных гидов во время индивидуальных экскурсий.

Время работы и цены на билеты

Исторический комплекс церкви Сан-Лоренцо меняется во время посещения и предполагает индивидуальное приобретение билетов.

Кафедральный собор Сан-Лоренцо:.

  • Ежедневно с 10.00 утра до 5.00 вечера
  • По воскресеньям с 13.30 до 17.30
  • Не работает по воскресеньям с ноября по февраль

Билетная касса закрывается в 16.30.

  • 6 евро за посещение базилики.
  • 8. 5 евро за совместное посещение Базилики и Библиотеки Лаурентанино.

Часы работы Capella Medici.

  • 08. 15 — 15. 45.
  • Не работает 1 января, 25 декабря, 1 мая, с 1 по 3 мая, по понедельникам, 2 и 4 воскресеньям месяца.

Билеты в часовню стоят 8 евро.

Где находится и как добраться

Церковь Сан-Лоренцо и капелла Медичи расположены по адресу: Piazza San Lorenzo, 9, 50123 Firenze Fi, Италия.

Городской автобус № 1 доставляет туристов до остановки Сан-Лоренцо.

Если вы путешествуете на собственном автомобиле, вы можете воспользоваться подземной парковкой на станции Санта-Мария-Новелла, которая находится в нескольких минутах ходьбы от базилики.

Оцените статью
infopovsem.ru