Metro Exodus — это культовый шутер от первого лица, который основывается на трилогии романов Дмитрия Глуховского. Игра была разработана 4A Games и выпущена в 2019 году. Она предоставляет игрокам уникальную возможность продолжить свою путешествие через мрачный постапокалиптический мир, где каждый шаг может стать последним.
Графика этой игры является сильной стороной, и она основывается на движке разработки 4A Games — 4A Engine. Metro Exodus поддерживает две версии DirectX — DX11 и DX12. В этой статье мы рассмотрим основные отличия между двумя версиями DirectX в Metro Exodus и посмотрим, как они влияют на игровой процесс.
DX11 является стандартной версией DirectX для игр на PC и имеет меньше требований к железу, чем DX12. Однако, DX12 имеет более высокую производительность и оптимизирован для использования современных видеокарт. Хотя разница в FPS ощутима только на слабых компьютерах. В Metro Exodus можно легко переключать версии DirectX в настройках игры для выбора оптимальной среды в зависимости от конфигурации вашего компьютера.
- Производительность в DX11 и DX12
- DX11
- DX12
- Графический интерфейс в DX11 и DX12
- DX11
- DX12
- Использование ресурсов в DX11 и DX12
- DX11
- DX12
- Особенности геймплея в DX11 и DX12
- DX11
- DX12
- Выводы: какой API лучше для Metro Exodus
- DX12 проигрывает в стабильности DX11
- DX11 лучше для медленных компьютеров
- DX12 лучше для современных мощных компьютеров
- Вопрос-ответ
- Чем отличается графика в Metro Exodus при использовании DX11 и DX12?
- Как влияет использование DX12 на производительность игры?
- Какие видеокарты поддерживают DX12 в Metro Exodus?
- Как включить DX12 в игре Metro Exodus?
- Каким образом DX12 влияет на затраты энергии на работу графической карты?
- Как DX12 повлиял на игровой процесс в Metro Exodus?
Производительность в DX11 и DX12
DX11
В DX11 производительность игры зависит от конфигурации железа, но в целом этот API показывает хорошие результаты на машинах с умеренной конфигурацией. Однако, DX11 не использует все возможности современного железа, не позволяет использовать полностью мощность многопоточных CPU и не умеет работать с асинхронным вычислением, что ограничивает потенциал развития игр на этой платформе.
DX12
DX12, в свою очередь, позволяет использовать все возможности современных железных конфигураций, включая большое количество ядер CPU, работу с асинхронными вычислениями и разделение нагрузки между CPU и GPU. Игры на этой платформе в значительной мере используют потенциал современных железных конфигураций и показывают отличную производительность. Но, в связи с тем, что DX12 требует более мощного железа, некоторые игры могут работать не так хорошо, как на DX11 на старых или умеренных конфигурациях.
Таким образом, объективно оценивать производительность DX11 и DX12 можно только на конкретных железных конфигурациях. В целом же, DX12 показывает отличную производительность на современных высококонфигурационных машинах, но на более старых или умеренных конфигурациях производительность может быть ниже, чем на DX11.
Графический интерфейс в DX11 и DX12
Графический интерфейс в DX11 и DX12 на самом деле имеет несколько существенных отличий. И хотя оба графических интерфейса прекрасно работают в играх, DX12 обладает рядом преимуществ.
DX11
В DX11 рендеринг происходит в один поток, поэтому производительность ограничена. DX11 использует Deferred Rendering, который ограничивает количество источников света и количество объектов, которые можно отображать на экране одновременно. Кроме того, процессор часто выступает узким местом, если архитектура не хорошо оптимизирована.
DX12
DX12 использует новую технологию «Explicit Multi-Adapter», которая позволяет различным графическим процессорам работать вместе, чтобы обеспечить более быстрый и эффективный рендеринг. Вместо Deferred Rendering DX12 использует Forward Rendering, что позволяет обрабатывать больше источников света и объектов. Кроме того, количество вызовов API сокращается на два третьих, что ускоряет производительность.
Конечно, тип графического интерфейса, который лучше подходит для вашей системы, зависит от многих факторов, таких как состав компьютера, игровые настройки и личные предпочтения. Однако DX12 обладает высокой производительностью и оптимизацией, поэтому это может быть лучшим выбором для обеспечения лучшего игрового опыта.
- DX11:
- — рендеринг в один поток;
- — ограничение количества источников света и объектов;
- — процессор часто выступает узким местом.
- DX12:
- — новая технология Explicit Multi-Adapter;
- — использование Forward Rendering;
- — ускоренная производительность за счет сокращения вызовов API.
Использование ресурсов в DX11 и DX12
DX11
В DX11 использовалась система двух очередей (Command Queue) для обработки графических команд. Она состояла из главной очереди D3D11_USAGE_DEFAULT и дополнительной D3D11_USAGE_IMMUTABLE. Главная очередь использовалась для ресурсов, которые могут изменяться, таких как вершинные буферы, текстуры, и постоянные буферы. Дополнительная очередь использовалась для статических ресурсов, таких как шейдеры, геометрические данные и т.д.
Эта система позволяла реализовать многопоточность, но требовала тщательного планирования и управления ресурсами, чтобы избежать блокировок и конфликтов. Кроме того, использование большого количества потоков могло привести к ухудшению производительности.
DX12
В DX12 были значительно улучшены механизмы управления ресурсами и графическими командами. Была введена новая модель работы с графическими ресурсами, называемая Resource Barrier, которая позволяет более гибко управлять доступом к ресурсам (текстурам, буферам и т.д.).
Кроме того, в DX12 введена новая система Command Lists и Command Allocators, которые позволяют генерировать графические команды вне основного потока процессора. Это может улучшить производительность, так как позволяет убрать большинство блокировок и конфликтов между потоками.
Использование этих новых механизмов в DX12 позволяет лучше использовать ресурсы графической карты, более эффективно генерировать графические команды и улучшать производительность игр.
Особенности геймплея в DX11 и DX12
DX11
В Metro Exodus при использовании DirectX 11 игрок сталкивается с ограниченным числом визуальных эффектов, однако это не говорит о том, что игра на этом рендерере выглядит хуже. В DX11 отсутствуют такие эффекты как грубая тени, отражение воды и воксельное глобальное освещение (SVOGI). Кроме того, настройки графики исключают использование технологий, называемых Ray Tracing и других выступающих узким местом в процессе игры.
Однако, игроки могут наслаждаться плавной игрой и высоким уровнем детализации объектов и мира, благодаря тому, что в DX11 меньше нагрузка на видеокарту.
DX12
Использование DirectX 12 в Metro Exodus дает игрокам возможность наслаждаться более широким спектром визуальных эффектов и улучшенной оптимизацией. Технологии, такие как конус-трассировка, SVOGI и другие графические настройки позволяют игре выглядеть более реалистично и детализированно.
Однако, из-за увеличенной нагрузки на видеокарту, возможны лаги и снижение кадров в сценах с множеством объектов и световых эффектов.
Кроме того, в DX12 игроки могут использовать настройки DLSS и Ray Tracing, которые, примененные к игре, позволяют достичь еще более реалистичного изображения, без значительного повышения нагрузки на видеокарту.
У игроков есть возможность выбрать рендерер, который соответствует их видеокарте и дает наилучший результат в соответствии с настройками графики.
Выводы: какой API лучше для Metro Exodus
DX12 проигрывает в стабильности DX11
Хоть DX12 может обеспечить большую производительность и лучшую графику, он страдает от более частых падений FPS и крашей игры. Это связано с тем, что DX12 использует особый механизм многопоточности, что зачастую может приводить к ошибкам и нестабильной работе игры.
DX11 лучше для медленных компьютеров
Если у вас не самый производительный компьютер, то лучше выбрать DX11, так как у него меньше требований к железу. На некоторых компьютерах средней мощности использование DX12 может значительно снизить число кадров в секунду.
DX12 лучше для современных мощных компьютеров
Если ваш компьютер имеет последние процессоры и видеокарты, то DX12 может быть лучшим выбором, так как он может обеспечить наиболее высокую производительность и улучшенную графику. DX12 может использоваться для вывода более качественной картинки, поддерживает Ray Tracing и более мощные эффекты онлайн.
- DX11 останется лучшим выбором, если вы:
- имеете старый компьютер;
- страдаете от падений кадров в игре;
- хотите играть с максимальной стабильностью и минимальным риском возникновения ошибок при запуске.
- DX12 станет лучшим выбором, если вы:
- желаете испытать лучшую графику, а не богатый функционал;
- имеете достаточно мощный компьютер;
- желаете максимизировать производительность для Metro Exodus и превзойти ее верхний предел.
В целом, выбор между DX11 и DX12 зависит от вашей конфигурации компьютера и ваших личных предпочтений. Если у вас возникают проблемы с запуском игры с использованием DX12, то лучше переключиться на DX11. Если же вы хотите получить лучшую производительность и графику, то DX12 является наилучшим выбором при использовании Metro Exodus.
Вопрос-ответ
Чем отличается графика в Metro Exodus при использовании DX11 и DX12?
При использовании DirectX 11 графика выглядит более стандартно и менее реалистично, чем в DX12. DX12 позволяет использовать новейшие технологии, такие как ray tracing, что обеспечивает более реалистичное отображение света и теней. Кроме того, графика при использовании DX12 более детализированная и максимально приближена к реальности.
Как влияет использование DX12 на производительность игры?
Использование DX12 может повысить производительность игры на современных компьютерах с мощными видеокартами, так как она позволяет лучше использовать мощность процессора и графической карты. Однако, на слабых компьютерах использование DX12 может снизить производительность, так как она требует больших ресурсов системы.
Какие видеокарты поддерживают DX12 в Metro Exodus?
В Metro Exodus, DX12 поддерживается на всех современных видеокартах, начиная с NVIDIA GeForce GTX 600 и выше, а также на AMD Radeon HD 7000 и выше.
Как включить DX12 в игре Metro Exodus?
Чтобы включить DX12 в игре Metro Exodus, откройте настройки игры и выберите вкладку «Графика». Затем измените настройку «Режим DirectX» на «12».
Каким образом DX12 влияет на затраты энергии на работу графической карты?
DX12 может снизить затраты энергии на работу графической карты, так как он позволяет лучше распределять нагрузку на графический процессор и процессор компьютера. Однако, это зависит от конфигурации компьютера, и на некоторых системах затраты энергии могут быть выше.
Как DX12 повлиял на игровой процесс в Metro Exodus?
DX12 добавил в игру более реалистичную графику, улучшенное отображение света и теней, а также улучшенную производительность на мощных компьютерах. Также, он позволил разработчикам использовать более современные технологии, что привнесло в игру больше реализма и детализации.