osu! – это популярная ритм-игра, где игроки должны нажимать на кнопки в соответствии с музыкой и двигающимися объектами на экране. Одним из ключевых элементов игры являются карты, которые создаются игроками и сообществом. Карты содержат объекты, которые игрок должен совпадать с музыкой.
Создание карты в osu! может быть сложным процессом, особенно для новичков. Но когда вы освоите основы, вы сможете создавать свои собственные карты и делиться ими с другими игроками. Основные элементы карты включают в себя ноты, слайды, спиннеры и прочие объекты, которые могут создаваться при помощи специальных программ.
В этой статье мы проанализируем основные компоненты создания карты в osu! и предоставим подробный гайд, который поможет вам создавать высококачественные карты.
- Выбор песни и режима игры
- Выбор песни
- Выбор режима игры
- Использование редактора карт
- Создание новой карты
- Добавление объектов
- Редактирование объектов
- Дополнительные возможности
- Сохранение и публикация карты
- Создание объектов на карте
- Круги
- Линии
- Объекты без кружков
- Добавление звуковых эффектов
- Шаг 1: Загрузка звуковых эффектов
- Шаг 2: Изменение тайминга
- Шаг 3: Привязка звуковых эффектов к основной мелодии
- Добавление метаданных и дополнительной информации
- Метаданные
- Информация о карте
- Скриншоты и видео
- Экспортирование и публикация карты
- Экспортирование карты
- Публикация карты
- Вопрос-ответ
- Как начать создание карты в osu!?
- Какие параметры необходимо учитывать при создании карты?
- Как создать сложную, но интересную карту?
- Каким образом осуществляется тестирование карты?
Выбор песни и режима игры
Выбор песни
Перед созданием карты необходимо выбрать песню, к которой вы хотите создать свою карту в osu!. Вы можете выбрать одну из существующих песен в игре, либо загрузить свою собственную песню. Чтобы найти нужную песню, воспользуйтесь поиском в основном меню игры или воспользуйтесь функцией поиска в Интернете.
Выбор режима игры
Если вы хотите создать карту для режима «осу!», то выберите этот режим в меню игры. Однако в osu! существует несколько режимов, которые имеют свои особенности и дополнительные элементы. Например, в «Taiko» нужно играть на барабанах, а в «Catch the Beat» — ловить фрукты. Выбирайте тот режим, который вам больше всего нравится и в котором вы желаете создать карту.
Выбор песни и режима игры зависит от ваших личных предпочтений и желаний. Выбирайте тот вариант, который подходит именно вам, и наслаждайтесь созданием карт в osu!.
Использование редактора карт
Создание новой карты
Чтобы создать новую карту в редакторе osu!, необходимо выбрать в меню «File» пункт «New Beatmap». Затем выбрать нужную версию игры и указать параметры карты, такие как её название, автора, скорость и т.д. После этого можно начинать добавлять и настраивать объекты карты.
Добавление объектов
Основными объектами карты являются кружки, слайдеры и спиннеры. Для добавления кружка необходимо нажать на кнопку «Circle» или клавишу «1» и выбрать место на карте для его размещения. Для добавления слайдера необходимо нажать на кнопку «Slider» или клавишу «2» и нарисовать нужную форму. Для добавления спиннера необходимо нажать на кнопку «Spinner» или клавишу «3» и выбрать место на карте для его размещения.
Редактирование объектов
После добавления объекта его можно редактировать. Например, изменить его размер, цвет, форму или задать время появления и исчезновения. Для этого необходимо выбрать объект и воспользоваться соответствующими инструментами в панели инструментов.
Дополнительные возможности
Редактор карт osu! обладает рядом дополнительных возможностей, которые могут сделать создание карты более удобным. Например, есть возможность изменять скорость карты с помощью специальных таймлайнов. Также в редакторе можно добавлять и настраивать звуковые эффекты и фоновую музыку.
Сохранение и публикация карты
После того, как карта полностью создана и настроена, необходимо её сохранить. Для этого нужно выбрать пункт «Save» в меню «File». После сохранения карту можно опубликовать на сайте osu! или загрузить на вашу страницу в игре.
Создание объектов на карте
Круги
Основной элемент карты в osu! – круг. Чтобы создать круг, нужно выбрать соответствующий инструмент в редакторе, затем кликнуть мышью на желаемом месте на карте. При этом появится круг с отметками весьма специфической формы.
Отметки в центре круга и на краях обозначают настраиваемые свойства объекта – например, время, которое игрок должен провести в этом месте или степень сложности действия, которое игрок должен выполнить для прохождения круга.
Линии
Накладывая зажатую клавишу shift, можно соединять круги линиями. Если нажать элемент круга, удерживая shift, появится прямоугольник, который можно растягивать таким образом, чтобы охватить в него любое число кругов.
Важно помнить, что выбранное расстояние между кругами может влиять на сложность и способ прохождения карты.
Объекты без кружков
Кроме кругов и линий, на карте можно создавать и другие объекты. Например, специфические переходы и элементы управления, воздействующие на игрока.
Объекты без кружков можно создавать, выбрав соответствующий инструмент в редакторе. Здесь уже важна ясная формулировка задачи и четко выверенное место, где должен находиться создаваемый объект.
Добавление звуковых эффектов
Шаг 1: Загрузка звуковых эффектов
Первым делом для добавления звуковых эффектов нужно загрузить нужный звук в формате .wav, .mp3 или .ogg. Откройте редактор карты и выберите пункт меню «Edit» (Править) и затем «Timing» (Тайминг). Кликните на кнопку «Add» (Добавить) и выберите нужный звуковой файл.
Шаг 2: Изменение тайминга
Чтобы звуковой эффект звучал в нужный момент, необходимо изменить тайминг. Для этого необходимо указать время начала и конца звукового эффекта. Чтобы это сделать, выберите созданный тайминг и кликните на кнопку «Edit» (Редактировать). Затем выберите нужный момент времени на временной шкале и укажите время начала и конца звукового эффекта.
Шаг 3: Привязка звуковых эффектов к основной мелодии
Чтобы звуковой эффект звучал вместе с основной мелодией, необходимо привязать его к определенной ноте или слайдеру. Чтобы это сделать, выберите нужную ноту или слайдер и кликните на кнопку «Add» (Добавить) в окне «Hit Object» (Объект попадания). Затем выберите нужный звуковой эффект из списка и укажите время начала звучания.
Таким образом, добавление звуковых эффектов в карту osu! – это несложный процесс, который позволяет значительно усилить впечатление от игры. Главное – правильно настроить тайминг и привязать звуковые эффекты к основной мелодии.
Добавление метаданных и дополнительной информации
После завершения работы над картой, основную информацию о ней необходимо заполнить в соответствующей форме на сайте osu!.
Метаданные
Ввод метаданных – текстовых полей с информацией о карте, ее авторах и используемых музыкальных треках – является обязательным. В первую очередь, стоит отметить название карты (Title), название исполнителя (Artist), альбом (Source) и жанр (Tags), в которых она выпущена. Однако, этот список можно расширять в зависимости от технических характеристик карты и персональных настроек автора.
Информация о карте
Кроме метаданных, желательно добавить описание (Description), связанное с идеей карты, особенностями геймплея и другими аспектами. Также можно указать сложность карты и количество битмапов. Перед публикацией рекомендуется пройти проверку на наличие ошибок и соблюдение правил сообщества osu!.
Скриншоты и видео
Создание скриншотов и видео является не обязательным, однако они положительно влияют на привлекательность карты. Скриншоты оформляются в виде миниатюр и должны отображать наиболее интересные моменты из карты. Видео, в свою очередь, помогают лучше понять суть карты, ее особенности и сложность. Кроме интересных моментов, видео должно содержать полный геймплей карты без редактирования и наложения трека.
Экспортирование и публикация карты
Экспортирование карты
После завершения работы над картой в osu! необходимо ее экспортировать. Для этого в главном меню игры выберите «Файл» -> «Экспортировать» или используйте сочетание клавиш Ctrl + S. В открывшемся диалоговом окне выберите формат экспорта: .osu – для экспорта отдельной Difficulties, .osz – для экспорта всей карты в одном архиве.
При экспорте карты в формате .osz необходимо убедиться, что в архиве находятся все файлы и папки, связанные с картой, например, файлы музыки и фоновых изображений или папки Storyboards и скинов. Если какие-то из файлов отсутствуют, это может привести к невозможности правильного проигрывания карты.
Публикация карты
После экспорта карты можно ее опубликовать на веб-сайте osu! – https://osu.ppy.sh/. Для этого зайдите в свой профиль на сайте и выберите вкладку «Edit» -> «Beatmaps» -> «Upload new beatmap». Загрузите файл карты в формате .osz и заполните все поля формы, указав, например, название карты, имя автора и т.д. После заполнения формы нажмите на кнопку «Submit» для публикации карты.
После публикации карты на сайте она станет доступна всем игрокам osu!, которые смогут ее скачать и играть. Карты, популярные среди игроков и имеющие высокие рейтинги, могут также попасть в официальные сборники карт и принести автору славу в сообществе osu!.
Вопрос-ответ
Как начать создание карты в osu!?
Для начала, необходимо загрузить программу osu! на компьютер. Затем, открыть приложение и создать новый проект. Далее, выбрать песню, которая будет использоваться для создания карты. После этого, можно начинать работать с редактором карт.
Какие параметры необходимо учитывать при создании карты?
При создании карты необходимо учитывать такие параметры, как сложность трека, ритм, мелодия, наличие переходов между сложными и легкими участками песни, а также важно не забывать о качественной синхронизации ритма песни с геймплеем.
Как создать сложную, но интересную карту?
Для создания сложной и интересной карты необходимо использовать различные элементы игры, такие как слайды, видоизмененные круги, прыжки, сложные направления движения. Кроме того, стоит стараться делать карту максимально синхронной с музыкальным композицией, используя в сезонных пассажах специфические для композиции интонации и ритмы.
Каким образом осуществляется тестирование карты?
После создания карты необходимо протестировать ее на протяжении нескольких раундов с различными игроками. Это позволит убедиться, что карта не слишком сложная, не противоречит требованиям игроков и хорошо синхронизирована с музыкой. Если карту выбрали пользователи, можно начинать ее распространение среди сообщества osu!.