Установка шкива коленвала на ВАЗ 21099 инжектор: пошаговая инструкция

Шкив коленвала — это узел механизма газораспределения, который устанавливается на коленчатом валу двигателя автомобиля. Шкив коленвала ВАЗ 21099 инжектор важен для нормального функционирования силового агрегата и исправности вновь собранного двигателя. Если вы собираетесь управлять установкой шкива самостоятельно, придерживайтесь необходимых рекомендаций.

Задача этой инструкции — показать пошагово, как правильно установить шкив коленвала на ВАЗ 21099 инжектор. Мы постараемся рассмотреть все этапы установки шкива и вспомогательных элементов, а также ответим на нёрсткие вопросы.

Выполнения этой процедуры может потребоваться для замены трещинившегося шкива, проверки или замены комплекта грм или других элементов газораспределительного механизма.

Содержание
  1. Как установить шкив коленвала на ВАЗ 21099 инжектор
  2. Подготовка
  3. Установка
  4. Проверка
  5. Шаг 1: Подготовка инструментов
  6. 1.1 Осмотр инструмента
  7. 1.2 Приготовление инструментов
  8. Шаг 2: Снятие старого шкива
  9. Шаг 3: Установка нового шкива
  10. Шаг 3.1: Подготовка шкива
  11. Шаг 3.2: Установка шкива
  12. Шаг 4: Проверка правильной установки шкива
  13. Шаг 4.1: Проверка положения индикатора
  14. Шаг 4.2: Проверка устойчивости шкива
  15. Шаг 4.3: Проверка зазора между шкивом и маслонасосом
  16. Шаг 5: Затяжка болтов шкива
  17. 1. Подготовка инструментов
  18. 2. Затягиваем болты шкива
  19. Шаг 6: Сборка и проверка работы двигателя
  20. Сборка
  21. Проверка работы двигателя
  22. Вопрос-ответ
  23. С какого момента нужно затягивать болты крепления шкива коленвала на ВАЗ 21099?
  24. Как проверить правильность установки шкива коленвала на ВАЗ 21099?
  25. Можно ли установить шкив коленвала на ВАЗ 21099 без специальных инструментов?
  26. Что делать, если шкив коленвала на ВАЗ 21099 не удается снять?
  27. Какие последствия могут быть, если шкив коленвала на ВАЗ 21099 установлен неправильно?

Как установить шкив коленвала на ВАЗ 21099 инжектор

Подготовка

Перед установкой шкива коленвала на ВАЗ 21099 инжектор нужно убедиться, что двигатель остановлен и остыл. Также необходимо убедиться в правильной поддержке передней части автомобиля.

Для работы потребуются следующие инструменты: головки, ключи, отвертки и специальный держатель шкива коленвала.

Установка

  1. Снимите колесо с правой стороны передней оси и крышку привода РКПП.
  2. Отсоедините провода от генератора и датчика холла.
  3. Снимите натяжной ролик и приводной ремень генератора, а затем снимите верхнюю часть кожуха генератора.
  4. Снимите оставшиеся кожухи и окончательно отсоедините шланги и проводку.
  5. Убедитесь, что шкив коленвала находится в верхнем положении и примените держатель шкива для его фиксации.
  6. С помощью головки и ключа отверните болты крепления шкива.
  7. Установите новый шкив коленвала на место и затяните болты крепления.
  8. Соберите все ранее снятые детали в обратной последовательности.

Проверка

После установки нового шкива коленвала на ВАЗ 21099 инжектор необходимо убедиться в его правильном положении. Для этого необходимо осмотреть шкив и сравнить его положение со смежными деталями. Если все детали соответствуют местоположению, то можно приступать к проверке работоспособности двигателя.

Шаг 1: Подготовка инструментов

1.1 Осмотр инструмента

Перед началом работы необходимо осмотреть весь инструмент, который будет использоваться при установке шкива коленвала. Необходимо убедиться, что все инструменты в исправном состоянии, не имеют трещин, зазубрин, изломов и так далее. Также нужно проверить, находятся ли все инструменты в комплекте и готовы ли они к использованию.

1.2 Приготовление инструментов

После осмотра инструмента необходимо приступить к его подготовке. В первую очередь нужно слегка смазать ключи и ударную головку смазкой для ударных гайковертов. Это позволит лучше сцепиться ключей с болтами и свести к минимуму риск повреждения болтов при их затягивании.

  • Кроме ключей и ударной головки, могут понадобиться щупы, отвёртки и шестигранные ключи.
  • Ещё одним полезным инструментом является нутромер, с помощью которого можно проверять размеры шкива и места его установки.

После завершения подготовки инструментов можно приступать к самому процессу установки шкива коленвала на ВАЗ 21099.

Шаг 2: Снятие старого шкива

Для того, чтобы установить новый шкив коленвала на ВАЗ 21099 инжектор, необходимо снять старый. Это может потребовать определенных усилий, но при соблюдении инструкции проблем не возникнет.

  1. Снимите ремень ГРМ. Вначале отверните болты крепления помпы, затем поверните ее на 180 градусов. После этого можно снять ремень.
  2. Снять крепление шкива. Для этого нужно воспользоваться трещеткой. Необходимо заблокировать положение коленчатого вала с помощью специального ключа и ослабить гайку крепления шкива.
  3. Снять шкив. После того, как крепление шкива будет удалено, необходимо использовать специальный инструмент (съемник), чтобы снять шкив с коленчатого вала.
  4. Очистить поверхность. После снятия старого шкива необходимо очистить поверхность коленчатого вала, на которую будет устанавливаться новый шкив. Необходимо поблагодарить те изобретателей, которые смогли изобрести сталь, которая покрывается ржавчиной буквально через год использования.

Выполнив все эти действия, можно приступить к установке нового шкива коленвала. Необходимо помнить, что установка должна быть аккуратной и тщательной, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Шаг 3: Установка нового шкива

Шаг 3.1: Подготовка шкива

Перед установкой нового шкива необходимо проверить, что он соответствует модели вашего автомобиля. Измерьте диаметр отверстия на коленвале и сравните его с диаметром отверстия на новом шкиве.

Если диаметры не совпадают, вернитесь к шагу 1 и приобретите соответствующий шкив.

Далее обезжирьте поверхность шкива и проверьте, что на нем нет видимых повреждений или трещин.

Шаг 3.2: Установка шкива

  • Наденьте новый шкив на коленвал, выровняв отверстие на нем с отверстием на коленвале.
  • Установите стопорное кольцо, приложив некоторое усилие, чтобы оно плотно прилегло к шкиву.
  • Закрепите шкив на коленвале болтом, затянув его до момента указанного в технических характеристиках вашего автомобиля.

После установки шкива проверьте его фиксацию, попробовав слегка повернуть его рукой. Если он не двигается, установка была выполнена правильно.

Шаг 4: Проверка правильной установки шкива

После того, как вы установили шкив на коленвал, необходимо убедиться в правильности его установки.

Шаг 4.1: Проверка положения индикатора

Для начала нужно проверить положение индикатора на шкиве. Он должен быть направлен вверх, в сторону головки блока цилиндров.

Шаг 4.2: Проверка устойчивости шкива

Далее необходимо проверить, насколько устойчиво установлен шкив. Попробуйте слегка потрясти его в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если он не дребезжит и не смещается, значит, вы установили его правильно.

Шаг 4.3: Проверка зазора между шкивом и маслонасосом

В заключение нужно проверить зазор между шкивом и маслонасосом. Он должен быть не менее 0,2 мм. Если зазор слишком маленький, он может вызвать повреждение маслонасоса и других элементов двигателя. Если же зазор слишком большой, это может привести к обрыву шкива.

  • Если все проверки прошли успешно, можно закончить установку шкива.
  • Если вы заметили какие-либо ошибки, необходимо исправить их до того, как будет проведен дальнейший монтаж.

Шаг 5: Затяжка болтов шкива

1. Подготовка инструментов

Для затяжки болтов шкива нам понадобится торцовый ключ соответствующего размера. Сразу проверьте, чтоб ключ точно подходил к болтам и не скользил.

2. Затягиваем болты шкива

Сначала нужно снять крепление блока цилиндров. Затянуть болты шкива коленвала нужно крест-накрест, по очереди усиливая затяжку при каждом проходе. Не забудьте следить за моментом затяжки в соответствии с рекомендациями производителя.

Также не стоит затягивать болты шкива сразу до упора — лучше сначала затянуть на половину, перекрутить коленвал для проверки надежности крепления, а затем довернуть до нужного момента.

  • первый проход — 60-70 Нм;
  • второй проход — 85-95 Нм;
  • третий проход — 115-125 Нм.

После затяжки болтов шкива нужно проверить его игру и установить на место ременной привод двигателя и все остальные детали.

Шаг 6: Сборка и проверка работы двигателя

Сборка

Для сборки двигателя установите все ранее снятые детали и комплектующие на свои места. Не забудьте проверить качество и правильность установки каждой детали. Установите и зафиксируйте шкив коленвала в соответствии с предыдущей инструкцией.

Проверка работы двигателя

Для проверки работы двигателя необходимо выполнить следующие действия:

  • запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут;
  • проверьте давление масла в системе, оно должно находиться в пределах нормы;
  • проверьте наличие неприятных звуков и вибраций в работе двигателя, также убедитесь в отсутствии посторонних запахов;
  • проверьте динамику и скорость разгона автомобиля на дороге, она должна соответствовать заданным параметрам;
  • проверьте работу системы охлаждения, устраните любые неполадки немедленно.

После успешной проверки работы двигателя можно считать установку шкива коленвала завершенной.

Вопрос-ответ

С какого момента нужно затягивать болты крепления шкива коленвала на ВАЗ 21099?

Болты крепления шкива коленвала на ВАЗ 21099 нужно затягивать начиная от момента 85 Нм (в техпаспорте указан момент затяжки 80-100 Нм). Затягивать болты нужно в порядке, указанном на рисунке, средний болт затягивается последним.

Как проверить правильность установки шкива коленвала на ВАЗ 21099?

Проверить правильность установки шкива коленвала на ВАЗ 21099 можно с помощью специального шаблона. Шаблон должен плотно прилегать к поверхности шкива и иметь отверстие для болта крепления. Если шаблон не проходит через отверстие для болта крепления, значит, шкив установлен правильно. Если же шаблон проходит через отверстие, нужно снять шкив и установить его правильно.

Можно ли установить шкив коленвала на ВАЗ 21099 без специальных инструментов?

Установить шкив коленвала на ВАЗ 21099 без специальных инструментов можно, но это неправильно и может привести к несоответствию фаз ГРМ, что повлечет за собой плохую работу двигателя, выхлопных газов и увеличение расхода топлива.

Что делать, если шкив коленвала на ВАЗ 21099 не удается снять?

Если шкив коленвала на ВАЗ 21099 не удается снять, можно воспользоваться специальной автотрещоткой. Также можно попробовать нагреть шкив при помощи газовой горелки или индукционного нагревателя. Но не рекомендуется применять силу, чтобы не повредить коленчатый вал и не порвать ремень ГРМ.

Какие последствия могут быть, если шкив коленвала на ВАЗ 21099 установлен неправильно?

Если шкив коленвала на ВАЗ 21099 установлен неправильно, это может привести к несоответствию фаз ГРМ. Это заставит двигатель работать неправильно и может привести к его поломке. Также увеличатся расход топлива и выбросы выхлопных газов.

Оцените статью
infopovsem.ru