Blender Source Tools — это бесплатный набор расширений для Blender, который позволяет создавать модели и анимацию для игр, использующих исходный код движка Source. Он предоставляет доступ к расширенным функциям для работы с форматами файлов, такими как .mdl, .vta, .vtf и .vmt, которые используются в Source.
Использование Blender Source Tools может показаться сложным для новичков, но с нашей подробной инструкцией вы сможете установить и настроить расширение всего за несколько минут.
Прежде чем мы начнем, убедитесь, что у вас установлена последняя версия Blender. После этого перейдите на официальный сайт Blender Source Tools и скачайте последнюю версию расширения.
- Загрузка Blender и Source Tools
- Шаг 1: Скачайте и установите Blender
- Шаг 2: Скачайте и установите Blender Source Tools
- Шаг 3: Установите Blender Source Tools
- Установка Blender и Source Tools
- Шаг 1: Установка Blender
- Шаг 2: Установка Source Tools
- Шаг 3: Подключение Blender и Source Tools
- Шаг 4: Готово к работе с исходниками Source Engine
- Настройка Blender
- Установка плагина Source Tools
- Настройка интерфейса
- Настройка импорта и экспорта
- Отладка моделей
- Импорт модели в Blender
- Шаг 1. Выберите формат модели
- Шаг 2. Выберите способ импорта модели
- Шаг 3. Настройте параметры импорта
- Шаг 4. Разместите модель на сцене
- Шаг 5. Добавьте материалы и текстуры
- Шаг 6. Экспортируйте модель в нужном формате
- Экспорт модели в формат Source
- Шаг 1: Установка Blender Source Tools
- Шаг 2: Подготовка модели
- Шаг 3: Экспорт модели
- Шаг 4: Импорт модели в Source
- Проверка модели в игре
- Импорт модели в игровой движок
- Просмотр модели
- Тестирование в игре
- Отладка ошибок
- Вопрос-ответ
- Что такое Blender Source Tools?
- Какую версию Blender поддерживают Blender Source Tools?
- Где можно скачать Blender Source Tools?
- Как установить Blender Source Tools?
- Можно ли использовать Blender Source Tools для создания моделей и анимации для игр на других движках?
- Возможно ли импортировать модели и анимацию из игр на движке Source с помощью Blender Source Tools?
- Какие форматы моделей и анимации поддерживает Blender Source Tools?
Загрузка Blender и Source Tools
Шаг 1: Скачайте и установите Blender
Первым шагом вам нужно загрузить и установить свежую версию Blender с официального сайта www.blender.org. Выберите версию Blender, соответствующую вашей операционной системе и начните установку.
Примечание:
- Blender Source Tools могут работать с версией Blender 2.49b или выше;
- мы рекомендуем использовать последнюю доступную версию Blender.
Шаг 2: Скачайте и установите Blender Source Tools
После того как вы установили Blender, скачайте и установите Blender Source Tools отсюда: developer.valvesoftware.com/wiki/Blender_Source_Tools.
Примечание:
- Вам нужна версия Blender Source Tools, соответствующая вашей версии Blender;
- существует несколько версий Blender Source Tools, подходящих для разных игровых движков. Убедитесь, что вы выбираете правильную версию для своего движка.
Шаг 3: Установите Blender Source Tools
Установите Blender Source Tools, следуя инструкциям на экране. Обычно это просто копирование файлов в папку с плагинами Blender.
Примечание:
- Обычно путь к плагинам Blender выглядит так: C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\BLENDER_ВЕРСИЯ\scripts\addons;
- если вы установили Blender и Blender Source Tools в другие папки, обратитесь к инструкциям по установке, которые идут вместе с файлом загрузки.
Установка Blender и Source Tools
Шаг 1: Установка Blender
Перейдите на официальный сайт Blender.org. В разделе «Download» выберите необходимую версию программы для своей операционной системы и скачайте ее.
Запустите установочный файл и следуйте инструкциям на экране, чтобы установить Blender на компьютер.
Шаг 2: Установка Source Tools
Скачайте архив со всеми необходимыми инструментами для работы с Source Engine через GitHub.
Распакуйте архив в удобном для вас месте.
Шаг 3: Подключение Blender и Source Tools
Откройте Blender и выберите в меню «File» пункт «User Preferences».
В открывшемся окне выберите вкладку «Add-ons».
Нажмите кнопку «Install Add-on» в верхнем правом углу и выберите файл «io_smd_tools.py» из папки, в которую был распакован архив с Source Tools.
Отметьте галочкой добавленный плагин и сохраните настройки.
Шаг 4: Готово к работе с исходниками Source Engine
Теперь вы можете открывать и работать с файлами исходников Source Engine в Blender при помощи плагина Source Tools.
Смотрите видеоуроки, читайте документацию, экспериментируйте и создавайте свои проекты!
Настройка Blender
Установка плагина Source Tools
Для работы с моделями Source engine в Blender необходимо установить плагин Source Tools. Для этого следует скачать архив с плагином с официального сайта и распаковать его в папку addons, которую можно найти в директории Blender. Затем необходимо в настройках Blender включить плагин.
Настройка интерфейса
Для удобства работы с моделями Source engine следует настроить интерфейс Blender. Для этого на панели Tools можно выбрать режим работы с объектом Vertex. Необходимо также открыть окно UV/Image Editor, где создать новую текстуру и назначить ее на выбранный объект.
Настройка импорта и экспорта
Для корректной работы с моделями Source engine необходимо настроить импорт и экспорт файлов. При экспорте следует обратить внимание на формат экспортируемого файла: выбранный формат должен поддерживаться движком игры. При импорте следует настроить параметры импорта, такие как масштаб и систему координат.
Отладка моделей
Для отладки моделей Source engine можно использовать встроенные средства Blender. Для отладки анимации можно использовать режим отображения кости, в котором видны кости и связи между ними. Для отладки текстур можно использовать режим текстурного просмотра, в котором видно, как текстура отображается на объекте. Кроме того, можно использовать средства отладки движка игры, например, консоль разработчика.
Импорт модели в Blender
Шаг 1. Выберите формат модели
Перед импортом модели в Blender необходимо выбрать формат файловой системы, содержащей 3D-модель. Один из наиболее популярных форматов — OBJ.
Шаг 2. Выберите способ импорта модели
После выбора формата, выберите способ импорта модели в Blender. Это можно сделать через меню «Файл» -> «Импорт» или с помощью горячих клавиш «Shift + 3».
Шаг 3. Настройте параметры импорта
В настройках импорта модели установите необходимые параметры, такие как единицы измерения и система координат. После этого нажмите кнопку «Импортировать» и дождитесь завершения процесса импорта.
Шаг 4. Разместите модель на сцене
После импорта модели, ее можно переместить на сцену. Для этого выберите объект с помощью мыши и используйте инструменты «Перемещение», «Поворот» и «Масштабирование» для управления его положением и размером на сцене.
Шаг 5. Добавьте материалы и текстуры
Чтобы сделать модель более реалистичной, можно добавить ей материалы и текстуры. Это можно сделать через панель «Материалы» и «Текстуры» в окне «Свойства».
Шаг 6. Экспортируйте модель в нужном формате
После завершения работы с моделью, ее можно экспортировать в нужном формате. Для этого используйте меню «Файл» -> «Экспорт» или горячие клавиши «Shift + 4».
Экспорт модели в формат Source
Шаг 1: Установка Blender Source Tools
Для начала необходимо убедиться, что вы установили плагин Blender Source Tools, который мы упоминали ранее. После успешной установки откройте Blender и выберите модель, которую хотите экспортировать.
Шаг 2: Подготовка модели
Прежде чем начать экспортировать модель, необходимо убедиться, что она готова к экспорту. Удалите все ненужные объекты, отметьте все бонус-объекты, отметьте все кости, которые должны быть экспортированы. Помимо этого, необходимо назначить каждому элементу модели уникальный идентификатор.
Шаг 3: Экспорт модели
После того, как вы подготовили модель, необходимо экспортировать ее в формат Source. Для этого выберите из меню Blender > Export > Source Engine (MDL) и сохраните экспортированный файл в нужное место.
Шаг 4: Импорт модели в Source
Для импорта модели в Source Engine воспользуйтесь утилитой Crowbar. Откройте Crowbar и выберите экспортированный файл, который вы сохранили на предыдущем шаге. После этого убедитесь, что параметры экспорта корректны, и нажмите кнопку «Import».
- Если вы хотите изменить изображения для текстурирования, используйте форматы PNG или VTF.
- Если вы хотите добавить канал освещения к модели, используйте формат VTF.
- Если вы хотите добавить нормальное отображение к модели, используйте формат VTF.
В общем, процесс экспорта модели в формат Source является весьма простым и понятным, если вы знакомы с Blender и Source Engine. Следуйте инструкциям, и вы не столкнетесь с проблемами при экспорте модели.
Проверка модели в игре
Импорт модели в игровой движок
Перед тем, как проверять модель в игре, необходимо ее импортировать в игровой движок. Для этого необходимо открыть программу разработки игр, выбрать пункт меню «Импортировать» и выбрать файл модели в формате (.obj) или (.fbx).
Просмотр модели
После импорта модели в игровой движок, можно посмотреть на нее в 3D-вьюпорте. В этом режиме можно поворачивать, масштабировать и перемещать модель, чтобы убедиться в ее корректности.
Тестирование в игре
Чтобы окончательно убедиться в корректности модели, необходимо ее протестировать в игре. Запустите игру, выполните все действия, связанные с моделью, и убедитесь, что она работает корректно.
- Проверьте анимацию модели.
- Убедитесь в корректности текстур и материалов.
- Проверьте соответствие модели заданным параметрам, таким как размеры и положение.
Отладка ошибок
Если при тестировании в игре были обнаружены ошибки, их необходимо отладить. Необходимо открыть программу разработки игр, найти модель и проверить ее параметры. Если не удается самостоятельно устранить проблему, можно обратиться к сообществу разработчиков игр для получения помощи.
Вопрос-ответ
Что такое Blender Source Tools?
Blender Source Tools – это набор плагинов для программы Blender, предназначенный для импорта и экспорта моделей и анимации в игры на движке Source.
Какую версию Blender поддерживают Blender Source Tools?
Blender Source Tools работают с версией Blender 2.49b.
Где можно скачать Blender Source Tools?
Blender Source Tools можно скачать с официального сайта разработчиков.
Как установить Blender Source Tools?
Установка Blender Source Tools включает два этапа: установку Python 2.6 и установку плагина Blender Source Tools. Подробные инструкции можно найти в статье.
Можно ли использовать Blender Source Tools для создания моделей и анимации для игр на других движках?
Нет, Blender Source Tools работают только с играми на движке Source. Для работы с другими движками нужны другие инструменты.
Возможно ли импортировать модели и анимацию из игр на движке Source с помощью Blender Source Tools?
Да, Blender Source Tools позволяют импортировать модели и анимацию из игр на движке Source в Blender.
Какие форматы моделей и анимации поддерживает Blender Source Tools?
Blender Source Tools поддерживает форматы моделей и анимации для игр на движке Source: SMD, DMX, VTA, VTF, MDL, ANI, PHY.