Маркетинговые воронки – важный инструмент в работе с клиентами, и их настройка может быть сложной задачей. Битрикс24 представляет собой полнофункциональную систему автоматизации маркетинга, внутри которой можно создавать воронки быстро и просто, благодаря чему упрощается взаимодействие между отделами маркетинга и продаж.
Ключевой выгодой настройки маркетинговой воронки в Битрикс24 является возможность контроля и управления потоком клиентов. Однако, чтобы добиться максимально эффективной настройки воронки, необходимо понимание того, как она функционирует и как можно оптимизировать взаимодействие с клиентами на каждой ее стадии.
В данной статье мы рассмотрим, как настроить воронки в Битрикс24, какие возможности они предоставляют и как использовать их наилучшим образом для повышения эффективности продаж.
- Выбор типа воронки
- Стандартная воронка
- Расширенная воронка
- Создание этапов воронки
- Шаги создания этапов:
- Настройка прав доступа
- Уровни доступа
- Настройка прав доступа для отдельных пользователей
- Настройка прав доступа для групп пользователей
- Контроль доступа к данным
- Настройка автоматического перемещения сделок по воронке
- Требования
- Шаги настройки
- Возможности автоматизации
- Заключение
- Создание отчетов по воронке
- Интеграция с другими модулями Битрикс24
- CRM-модуль
- Модуль «Задачи»
- Модуль «Добавить в CRM»
- Прочие модули
- Отслеживание производительности воронки и ее оптимизация
- Анализ данных
- Оптимизация воронки
- Вопрос-ответ
- Как правильно настроить воронки продаж в Битрикс24?
- Как добавить новый этап в воронку продаж?
- Как настроить автоматические действия для этапов воронки продаж?
- Можно ли изменить вероятность перехода между этапами воронки продаж?
- Как отслеживать статистику продаж в Битрикс24?
- Можно ли настроить интеграцию воронки продаж в другие сервисы?
Выбор типа воронки
Стандартная воронка
Стандартная воронка — это тип воронки, который предоставляет базовые возможности по управлению сделками. Она состоит из нескольких этапов, которые задаются пользователем в настройках воронки. Данная воронка имеет возможность управления руководителями по отдельным этапам, установка отдельных сроков жизни сделок и другие ограничения в зависимости от назначения воронки.
Стандартная воронка наиболее часто используется для контроля за продажами, но может быть применена и для других целей, например, в управлении бизнес-процессами или приёме заявок.
Расширенная воронка
Расширенная воронка позволяет создать воронку с более сложной логикой, более широкими настройками и отслеживанием завершения процесса продаж. Это тип воронки, который часто используется в IT-компаниях, где услуги предоставляются в виде нескольких этапов.
Пользователи могут настраивать различные фильтры по продукту, по продавцу, по этапам продаж и прочее. Расширенная воронка также имеет возможность делать различные уведомления клеркам о просроченных сделках и создавать настраиваемые отчёты для анализа результатов продаж.
Создание этапов воронки
Перед началом создания воронки в Битрикс24 следует определиться с ее этапами. Количество и название этапов зависит от специфики бизнеса и процессов продаж. Нельзя забывать о том, что воронка должна быть максимально прозрачной и понятной для всех участников процесса продаж.
Один из главных инструментов при создании этапов воронки в Битрикс24 — это тип поля «Справочник» при добавлении нового этапа на странице настройки воронки. Это позволяет создать список доступных статусов с возможностью изменения существующих или добавления новых.
Шаги создания этапов:
- Шаг 1: Перейдите к настройкам воронки и выберите пункт «Добавить этап»;
- Шаг 2: Заполните необходимые поля, включая название этапа, его статус и цвет;
- Шаг 3: Определите настройки доступности этапа для определенных пользователей или групп пользователей;
- Шаг 4: Нажмите кнопку «Сохранить».
После создания этапов можно обновить информацию о действиях, которые необходимо предпринять на каждом этапе, используя инструменты автоматизации. Например, можно настроить переход на следующий этап в случае, если потенциальный клиент совершил определенную действия или отправил соответствующее сообщение.
Настройка прав доступа
Уровни доступа
В Битрикс24 предусмотрены различные уровни доступа для пользователей. В зависимости от выбранного уровня пользователь может иметь доступ к различным функциям и возможностям системы.
- Администратор — имеет полный доступ ко всем функциям и настройкам системы.
- Менеджер — имеет доступ к управлению задачами, проектами и клиентами.
- Сотрудник — имеет доступ только к своим задачам и проектам, а также может делиться файлами и комментировать записи в живой ленте.
Настройка прав доступа для отдельных пользователей
Для настройки прав доступа для отдельных пользователей необходимо перейти в раздел «Настройки» — «Права доступа». Затем выберите нужного пользователя и укажите его уровень доступа.
Также можно настроить отдельные права для каждого модуля Битрикс24. Для этого нужно перейти в раздел «Настройки» — «Права доступа» и выбрать нужный модуль. Затем укажите группы пользователей, которые имеют доступ к данному модулю, а также их уровень доступа.
Настройка прав доступа для групп пользователей
Для настройки прав доступа для групп пользователей нужно перейти в раздел «Настройки» — «Права доступа». Затем выберите нужную группу пользователей и укажите их уровень доступа.
Также можно настроить отдельные права для каждого модуля Битрикс24. Для этого нужно перейти в раздел «Настройки» — «Права доступа» и выбрать нужный модуль. Затем укажите группы пользователей, которые имеют доступ к данному модулю, а также их уровень доступа.
Контроль доступа к данным
Для обеспечения безопасности данных в Битрикс24 предусмотрены специальные настройки контроля доступа к данным.
- Файлы — можно настроить доступ к файлам для отдельных пользователей или групп пользователей.
- Клиенты — можно выбрать, какие пользователи имеют доступ к контактам и сделкам с клиентами.
- Проекты — можно настроить доступ к проектам для отдельных пользователей или групп пользователей.
Для настройки контроля доступа к данным нужно перейти в раздел «Настройки» — «Контроль доступа». Затем выберите нужный модуль и укажите настройки доступа к данным.
Настройка автоматического перемещения сделок по воронке
Требования
- Доступ к настройкам воронки;
- Права администратора на уровне Битрикс24.
Шаги настройки
Для автоматического перемещения сделок вам необходимо выполнить следующие шаги:
- Перейдите в настройки вашей воронки;
- Нажмите на вкладку «Этапы»;
- Выберите этап, на который необходимо переместить сделку автоматически;
- Настройте действие в поле «Действие по достижении этапа»;
- Выберите «Перенести сделку на следующий этап»;
- Нажмите кнопку «Сохранить».
Возможности автоматизации
Битрикс24 предоставляет широкие возможности для автоматизации работы сделок. Например, вы можете автоматически отправлять письма клиентам при переходе сделок на следующий этап, генерировать задачи для сотрудников, запускать специальные сценарии на этапах сделок и многое другое.
Использование автоматического перемещения сделок позволит вам значительно сэкономить время на рутинных операциях и ускорить процесс заключения сделок.
Заключение
Настройка автоматического перемещения сделок по воронке в Битрикс24 — необходимая процедура для тех, кто хочет организовать эффективную работу сделок. Настройте эту функцию и получите максимальную отдачу от использования воронки.
Создание отчетов по воронке
Отчеты по воронке в Битрикс24 позволяют узнать, какие этапы производятся в воронке, на каком этапе находятся лиды и какие улучшения можно внедрить для повышения эффективности воронки.
Для создания отчета необходимо зайти в раздел «Воронки продаж» и выбрать нужную воронку. Затем нажмите на иконку «Настройки» и выберите «Отчеты».
- Создайте новый отчет или отредактируйте существующий.
- Укажите период, за который нужно получить отчет.
- Выберите необходимые поля для отчета. Например, можно выбрать колонки со списком лидов, этапами воронки, отвественными, количеством лидов и т.д.
Также можно выбрать тип графика, который будет отображаться в отчете. Это могут быть круговые, линейные или столбчатые диаграммы.
После настройки отчета можно сразу его скачать или отправить на почту. Битрикс24 также позволяет создавать шаблоны отчетов и расписания отправки отчетов на почту.
Интеграция с другими модулями Битрикс24
CRM-модуль
Самым важным модулем в Битрикс24 является CRM — модуль управления клиентскими отношениями. Настройка воронок продаж необходима в CRM и без нее работа в этом модуле невозможна. Также CRM может интегрироваться с другими модулями, например с модулем «Задачи», «Документы» и «Бизнес-процессы».
Модуль «Задачи»
Модуль «Задачи» очень важен для координации работы сотрудников. В задачах можно установить сроки, ответственных и прикрепить файлы. Интеграция с воронками продаж позволяет автоматически создавать задачи на основании статусов сделок. В задаче можно написать комментарий и разобраться в последующих шагах.
Модуль «Добавить в CRM»
Модуль «Добавить в CRM» позволяет быстро добавлять новый контакт, компанию или сделку в Битрикс24. Это очень удобно, когда нужно быстро закрепить сделку за клиентом или добавить новую компанию. Используя данный модуль, данные автоматически попадают в CRM, а значит не теряются и всегда доступны для управления.
Прочие модули
Кроме вышеперечисленных модулей, в Битрикс24 есть еще множество полезных инструментов. Например, «Тайм-трекер», «Календарь», «Чат» и др. Интеграция с ними позволяет автоматизировать процессы, быстро переходить между задачами и решать проблемы коллективно.
Отслеживание производительности воронки и ее оптимизация
Анализ данных
Для отслеживания производительности воронки необходимо производить регулярный анализ данных. В Битрикс24 есть возможность создавать отчеты по воронкам, которые позволяют получить информацию о заполнению воронки, конверсии и других показателях.
При анализе данных следует обращать внимание на те этапы, на которых наблюдается большое количество отказов, а также на те этапы, которые занимают больше времени, чем ожидалось.
Оптимизация воронки
После анализа данных можно приступать к оптимизации воронки. Оптимизация может включать в себя улучшение контента на страницах воронки, устранение препятствий на пути потенциального клиента, сокращение времени на заполнение форм и другие меры.
Важно помнить, что оптимизация воронки – это процесс, требующий постоянного внимания и корректировок. После каждого изменения необходимо отслеживать его влияние на производительность воронки.
В Битрикс24 можно проводить А/В-тесты, чтобы проверить эффективность тех или иных изменений в воронке и выбрать наиболее успешный вариант.
Вопрос-ответ
Как правильно настроить воронки продаж в Битрикс24?
Воронки продаж можно настроить следующим образом: 1) создайте воронку продаж 2) определите этапы продаж 3) установите способы изменения стадий и их вероятности 4) настройте автоматические действия для каждого этапа 5) настройте отчетность.
Как добавить новый этап в воронку продаж?
Чтобы добавить новый этап в воронку продаж, необходимо перейти в ее настройки, нажать на кнопку «Добавить стадию», задать нужное название этапа и его порядковый номер.
Как настроить автоматические действия для этапов воронки продаж?
Для настройки автоматических действий для этапов воронки продаж нужно перейти в настройки этапа, выбрать нужный тип автоматизации (например, отправка уведомления или задачи), определить условия срабатывания и ввести необходимые данные.
Можно ли изменить вероятность перехода между этапами воронки продаж?
Да, это возможно. Для этого нужно перейти в настройки воронки продаж, выбрать нужный этап и изменить его вероятность перехода на следующий этап.
Как отслеживать статистику продаж в Битрикс24?
Для отслеживания статистики продаж в Битрикс24 нужно перейти в соответствующую вкладку воронки продаж, где отображаются различные графики и диаграммы по количеству сделок, доходу, вероятности перехода между этапами и т.д.
Можно ли настроить интеграцию воронки продаж в другие сервисы?
Да, это возможно. Для этого необходимо воспользоваться API Битрикс24 и настроить интеграцию с нужными сервисами.