Установка и настройка кулачкового зажигания является одним из важнейших моментов в обслуживании автомобиля ВАЗ 2106. От правильно настроенного зажигания зависит работоспособность двигателя и его ресурс.
Несмотря на то, что процедура настройки зажигания может показаться сложной и требующей определенных знаний о конструкции автомобиля, ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по настройке кулачкового зажигания на автомобиле ВАЗ 2106.
Все необходимые работы, описанные в инструкции, можно выполнить на дому с помощью обычного инструмента. Для удобства и более наглядного представления процесса настройки, мы снабдим описание графическими изображениями.
- Как настроить кулачковое зажигание на ВАЗ 2106
- Шаг 1: Подготовка
- Шаг 2: Настройка
- Подготовка к настройке
- Шаг 1. Проверка зажигания
- Шаг 2. Поставить цилиндр на ВМТ
- Демонтаж крышки и ротора
- Определение верхней метки и оборотов холостого хода
- Верхняя метка
- Обороты холостого хода
- Настройка контактов
- Шаг 1: Проверка текущей регулировки
- Шаг 2: Регулировка контактов
- Шаг 3: Проверка качества зажигания
- Регулировка угла опережения зажигания
- Требуемые инструменты
- Шаги регулировки угла опережения зажигания
- Сборка крышки и ротора
- Шаг 1: Подготовка крышки
- Шаг 2: Установка бегунка
- Шаг 3: Установка ротора
- Шаг 4: Фиксирование крышки
- Шаг 5: Проверка соединений
- Проверка работоспособности двигателя
- Шаг 1: Проверка запуска двигателя
- Шаг 2: Проверка работоспособности системы зарядки
- Шаг 3: Проверка работоспособности системы охлаждения двигателя
- Рекомендации по дальнейшей эксплуатации
- Проверка и замена компонентов кулачкового зажигания
- Система охлаждения двигателя
- Масляная система
- Топливная система
- Вопрос-ответ
- Как определить момент включения кулачкового зажигания на ВАЗ 2106?
- Какую смесь нужно использовать при настройке кулачкового зажигания на ВАЗ 2106?
- Какие инструменты необходимы для настройки кулачкового зажигания на ВАЗ 2106?
- Как настроить кулачковое зажигание на ВАЗ 2106, если нет стобальтовки?
- Какие ошибки можно совершить при настройке кулачкового зажигания на ВАЗ 2106?
- Что делать, если после настройки кулачкового зажигания на ВАЗ 2106 сильно дымит выхлоп?
Как настроить кулачковое зажигание на ВАЗ 2106
Шаг 1: Подготовка
Перед настройкой необходимо убедиться в исправности приборов и диагонали вилки распределителя зажигания. Для этого следует отключить кабель отражателя и проверить угол центра вилки при помощи штангенциркуля.
После этого, необходимо убедиться в правильном положении распределителя зажигания относительно кулачков — колонок цилиндров. Для этого следует проверить соответствующие отметки на вилке распределителя и кулачках. Если они не совпадают, распределитель следует повернуть до соответствия.
Шаг 2: Настройка
- Включите зажигание и подключите осциллограф к контактам центральной свечи.
- Установите маркировку ремня ГРМ на 0 градусов.
- Поверните коленчатый вал до тех пор, пока на осциллограмме не появится импульс от крышки распределителя при любом высоком напряжении между центральными электродами.
- С помощью штангенциркуля измерьте угол отклонения кулачкового зажигания от маркировки ремня ГРМ. Он должен составлять 6 градусов перед ВМТ.
- Если угол отклонения не соответствует заданному, переставьте распределитель зажигания на соответствующий угол.
После настройки следует убедиться в работоспособности зажигания, корректности показаний датчиков и отсутствии заземления. При необходимости следует заменить детали и повторить процедуру настройки.
Подготовка к настройке
Шаг 1. Проверка зажигания
Перед началом настройки необходимо убедиться, что зажигание в порядке и все компоненты работают исправно. Для этого можно проверить:
- Состояние свечей зажигания
- Работу высоковольтных проводов
- Наличие и подачу тока на катушку зажигания
Если какой-то из компонентов не работает должным образом, необходимо его заменить перед настройкой кулачкового зажигания.
Шаг 2. Поставить цилиндр на ВМТ
Первоначальная настройка кулачкового зажигания на ВАЗ 2106 требует, чтобы цилиндр первого цилиндра был установлен в верхней мертвой точке. Для этого необходимо:
- Поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата;
- Открыть капот и найти метки на шкивах коленчатого вала и распределительного вала;
- Вращать коленчатый вал ручкой стартера до тех пор, пока метка на коленвале не совпадет с меткой на крышке цепи привода газораспределительного механизма.
Когда метки совпадут, цилиндр первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки.
Демонтаж крышки и ротора
Для начала необходимо подготовить инструменты:
- Ключ для свечей;
- Отвертка или шлицевой ключ.
1. Снимите крышку распределительного зажигания:
- Снимите трубку воздушного фильтра;
- Отсоедините провод от крышки;
- Снимите крышку со свечами.
2. Снимите ротор:
- Снимите фиксирующий болт;
- Снимите ротор с вала распределителя.
Важно проверить состояние крышки и ротора перед установкой новых. Если имеются трещины или износ, необходимо их заменить.
Неисправность | Причина | Решение |
---|---|---|
Треск в крышке | Износ уплотнительной резинки | Заменить уплотнительную резинку |
Запотевание крышки | Повреждение диафрагмы | Заменить крышку |
Испорченный контакт | Износ клеммы | Заменить крышку |
Также, при демонтаже не забывайте про порядок зажигания на цилиндрах и обратный порядок установки крышки и ротора.
Определение верхней метки и оборотов холостого хода
Верхняя метка
Для того, чтобы определить верхнюю метку на кулачковом валу двигателя ВАЗ 2106, необходимо:
- Снять крышку дистрибьютора и зафиксировать коленчатый вал в положении 1 цилиндра на верхней метке (указатель на масляном фильтре должен находиться на «0»);
- Определить положение зажигательного кулачка на кулачковом валу (отметив меткой место на металлической части корпуса);
- Вращая коленчатый вал вручную, добиться точного совпадения отметки на корпусе с зажигательным кулачком.
После определения верхней метки необходимо вручную установить зажигание на отметке «10» градусов до ВМТ.
Обороты холостого хода
Для определения оборотов холостого хода двигателя ВАЗ 2106 необходимо провести следующие действия:
- Запустить двигатель и дать ему работать на прогретом двигателе в течение 5-7 минут;
- Определить показания оборотомера (в среднем должны составлять 800-900 об/мин);
- Если показания оборотомера не соответствуют норме, необходимо отрегулировать обороты холостого хода, вмешавшись в работу регулировочного винта на карбюраторе.
При правильной настройке оборотов холостого хода двигатель должен работать ровно, не дергаться и не глохнуть при переключении передач.
Настройка контактов
Шаг 1: Проверка текущей регулировки
Перед началом настройки контактов необходимо проверить, насколько они уже регулированы. Для этого необходимо снять крышку распределителя, затем снять контактную группу и провести визуальный осмотр.
Если контакты выглядят сильно изношенными и имеют острые края, необходима замена. Если же контакты выглядят нормально, можно перейти к шагу 2.
Шаг 2: Регулировка контактов
Для начала этого шага необходимо убедиться, что поршень цилиндра №1 находится в верхнем мертвом положении. Для этого можно использовать отвертку, чтобы определить местоположение поршня через отверстие бугельного ключа.
Затем необходимо развернуть вниз кулачковый вал до тех пор, пока контакты полностью не откроются. Настройка контактов происходит путём поворота регулировочного винта, расположенного на контактной группе. Контакты должны открываться на 0,4-0,5 мм.
Шаг 3: Проверка качества зажигания
После регулировки контактов необходимо снова установить контактную группу и крышку распределителя. Затем можно проверить качество зажигания сквозь искровую щель при работе двигателя. Если искры достаточно яркие, их каждый раз достаточно, и они не пропадают во время работы, значит, настройка контактов произведена корректно.
Регулировка угла опережения зажигания
Требуемые инструменты
Для регулировки угла опережения зажигания на ВАЗ 2106 нам понадобятся следующие инструменты:
- отвертка
- набор шестигранников
- мерный индикатор
Шаги регулировки угла опережения зажигания
Для начала следует остановить двигатель и выключить зажигание.
- Снять крышку дистрибьютора, при необходимости отсоединить провода.
- Присоединить мерный индикатор к свечной головке первого цилиндра.
- Вращением коленчатого вала двигателя установить его в положение, соответствующее максимальному углу опережения зажигания, указанному в технической документации. При этом красное свечение на мерном индикаторе должно загореться.
- Проверить позицию зажигания, используя отвертку. Она должна соответствовать максимальному углу опережения зажигания.
- Вращением дистрибьютора установить зажигание на угол опережения, соответствующий нормативному значению для данного двигателя. При этом красное свечение на мерном индикаторе должно загореться.
- Проверить позицию зажигания, используя отвертку. Она должна соответствовать установленному нормативному значению угла опережения зажигания.
- Закрепить дистрибьютор и убедиться в том, что он несколько свободно вращается.
- Убедиться в правильности действия зажигания, сделав несколько пробных пусков двигателя.
После выполнения всех шагов необходимо установить крышку дистрибьютора на место и проверить автомобиль на дороге, чтобы убедиться в правильной работе двигателя.
Сборка крышки и ротора
Шаг 1: Подготовка крышки
Перед началом сборки необходимо проверить крышку на наличие повреждений и износа. Если на поверхности крышки имеются царапины, трещины или другие дефекты, необходимо заменить крышку на новую. После проверки крышку следует очистить от грязи и изменений.
Шаг 2: Установка бегунка
Для установки бегунка в крышке необходимо снять клеммы и вынуть старый бегунок. Затем на место старой детали устанавливается новый бегунок, прикрепляется клемма и фиксаторы.
Шаг 3: Установка ротора
Ротор устанавливается на вал коленчатого вала. По центру ротора есть отверстие под шпонку, которую следует установить. После этого закрепляем ротор при помощи винтов и зажимной гайки.
Шаг 4: Фиксирование крышки
После установки бегунка и ротора, крышку нужно закрыть. При этом следует убедиться, что клеммы крышки совпадают с клеммами бегунка. Затем фиксируем крышку на месте, прижимая ее к двигателю и закрепляя болтами.
Шаг 5: Проверка соединений
После сборки необходимо проверить надежность и качество соединений всех элементов зажигания. Для этого можно использовать тестер, который поможет убедиться в правильной установке и хорошем качестве контактов.
После всех шагов сборки крышки и ротора необходимо проверить работу двигателя на холостом ходу и по сути, настроить кулачковое зажигание в соответствии с инструкцией.
Проверка работоспособности двигателя
Шаг 1: Проверка запуска двигателя
Перед проверкой работоспособности двигателя необходимо убедиться, что он запускается. Перед попыткой запуска рекомендуется проверить уровень масла и топлива в баке.
Начните проверку, установив ручку переключения передач в положение «Нейтраль». Затем включите зажигание и подождите несколько секунд, чтобы система зажигания подготовилась к запуску двигателя.
Затем нажмите на педаль тормоза и педаль сцепления (если это необходимо), поверните ключ на стартер и удерживайте его в таком положении, пока двигатель не запустится.
Шаг 2: Проверка работоспособности системы зарядки
Для проверки работоспособности системы зарядки двигателя, разрядите аккумулятор путем использования фар и других электроприборов в течение нескольких минут в течение работы двигателя на холостом ходу.
- Проверьте, есть ли заряд на аккумуляторе, с помощью вольтметра.
- Если на аккумуляторе нет заряда, проверьте ремень генератора, предохранители и провода на наличие повреждений.
- Если ремень генератора и предохранители в порядке, проверьте регулятор напряжения в системе зарядки.
Шаг 3: Проверка работоспособности системы охлаждения двигателя
Для проверки работоспособности системы охлаждения двигателя, необходимо провести следующие проверки:
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и уровень масла в двигателе.
- Проверьте термостат и вентилятор в системе охлаждения двигателя.
- Если термостат или вентилятор не работают должным образом, необходимо их заменить.
Рекомендации по дальнейшей эксплуатации
Проверка и замена компонентов кулачкового зажигания
После настройки кулачкового зажигания необходимо периодически проверять его работу и состояние компонентов. Раз в год рекомендуется проводить полную проверку, включающую в себя проверку состояния катушки зажигания, проводов, свечей, датчика Холла и микросхемы. Если обнаруживаются повреждения или износ, необходимо заменять соответствующие детали.
Система охлаждения двигателя
Для нормальной работы двигателя необходимо следить за состоянием системы охлаждения. Рекомендуется регулярно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости, а также состояние радиатора и шлангов. При обнаружении утечек или повреждений необходимо производить ремонт или замену соответствующих элементов.
Масляная система
Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо регулярно менять масло и фильтр. Рекомендуется следить за уровнем масла и его качеством, при обнаружении загрязнений или износа необходимо производить замену. Также рекомендуется периодически проводить проверку состояния масляного насоса и масляного фильтра.
Топливная система
Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо следить за состоянием топливной системы. Рекомендуется регулярно проверять уровень топлива, состояние топливного фильтра и топливных линий. При обнаружении утечек или повреждений необходимо производить ремонт или замену соответствующих элементов.
- При использовании газобаллонного оборудования необходимо следить за его состоянием и периодически проверять работу.
- Рекомендуется не превышать максимальную скорость, указанную в технических характеристиках.
- При движении на неровных дорогах рекомендуется снизить скорость и сохранять достаточный дистанцию до других автомобилей.
Вопрос-ответ
Как определить момент включения кулачкового зажигания на ВАЗ 2106?
Момент включения кулачкового зажигания можно определить с помощью стобальтовки – прибора, который позволяет определить момент зажигания. Также можно определить момент вручную с помощью проверки места перекрытия спиц контактной группы и штока распределителя.
Какую смесь нужно использовать при настройке кулачкового зажигания на ВАЗ 2106?
Смесь в баке должна быть богатой. Идеальный состав – 13-14 объемных единиц бензина на 1 объемную единицу масла. Помните, что самый худший вариант – это слишком бедная смесь.
Какие инструменты необходимы для настройки кулачкового зажигания на ВАЗ 2106?
Для настройки кулачкового зажигания на ВАЗ 2106 необходимы следующие инструменты: тестер, свечной ключ, отвертка, стобальтовка, деревянная линейка. Важно, чтобы инструменты были качественными и хорошо подходили для ВАЗ 2106.
Как настроить кулачковое зажигание на ВАЗ 2106, если нет стобальтовки?
Если нет стобальтовки, то можно воспользоваться проверкой места перекрытия спиц контактной группы и штока распределителя. Помните, что при настройке кулачкового зажигания нужно быть внимательным и четким в выполнении процедуры.
Какие ошибки можно совершить при настройке кулачкового зажигания на ВАЗ 2106?
Ошибки, которые можно совершить при настройке кулачкового зажигания на ВАЗ 2106, включают несоответствие момента зажигания, слишком бедную или богатую смесь в баке, неправильную настройку уровня топлива, неправильно установленные свечи и неисправность зажигания. Важно еще раз проверить каждый из этих пунктов в процессе настройки зажигания на ВАЗ 2106.
Что делать, если после настройки кулачкового зажигания на ВАЗ 2106 сильно дымит выхлоп?
Если после настройки кулачкового зажигания на ВАЗ 2106 сильно дымит выхлоп, то, скорее всего, проблема в бедной смеси в баке. Проверьте момент зажигания, уровень топлива, наличие налета и загрязнений в топливной системе и очистите фильтр воздушного фильтра. Если после этого проблема не решится, обратитесь к специалисту.