Как установить верхнюю мертвую точку на ВАЗ 2106

Верхняя мертвая точка — это ключевой параметр, который определяет работу двигателя ВАЗ 2106. Он показывает максимальную высоту, достигнутую поршнем в цилиндре, находясь на ходу вверх (после сжатия топливосмеси). Как правильно установить верхнюю мертвую точку, чтобы двигатель работал максимально эффективно и не «кипел»? Рассказывают эксперты.

Первым делом нужно выяснить, какая мощность и скорость работы нужны вашему двигателю. Для этого прочитайте инструкции на двигатель и настройте охлаждение системы. Кроме того, перестройте карбюратор и смените свечи на рекомендуемые производителем.

После этого нужно определить верхнюю мертвую точку на всех цилиндрах мотора. Для этого используйте специальную метку на роторе, которая показывает, когда поршень находится на верхней точке. Необходимо установить крепления и провести настройку с помощью шестигранного ключа. После этого можно проверить работу на полигоне и подкорректировать настройки, если это необходимо.

Содержание
  1. Подготовка к работе
  2. 1. Необходимые инструменты
  3. 2. Очистка и подготовка деталей
  4. 3. Измерение компрессии
  5. Снятие ремней и крышки трамблера
  6. Шаг 1: Подготовьте инструменты
  7. Шаг 2: Отсоедините аккумуляторную батарею
  8. Шаг 3: Снимите ремень генератора
  9. Шаг 4: Снимите ремень насоса ГУР
  10. Шаг 5: Отсоедините шланги системы охлаждения
  11. Шаг 6: Снимите крышку трамблера
  12. Шаг 7: Вытащите трамблер
  13. Определение положения коленчатого вала
  14. Установка мертвой точки на первом цилиндре
  15. Необходимое оборудование:
  16. Подготовка:
  17. Установка мертвой точки:
  18. Установка верхней мертвой точки
  19. Шаг 1: подготовка
  20. Шаг 2: локализация ВМТ
  21. Шаг 3: установка ВМТ
  22. Шаг 4: проверка установки
  23. Проверка правильности установки
  24. Шаг 1. Отметьте место установки верхней мертвой точки
  25. Шаг 2. Включите зажигание и проверьте маркировку
  26. Шаг 3. Запустите двигатель и проверьте работу
  27. Закрытие трамблера и установка ремней
  28. Закрытие трамблера
  29. Установка ремней
  30. Вопрос-ответ
  31. Что такое верхняя мертвая точка?
  32. Зачем нужно устанавливать верхнюю мертвую точку на ВАЗ 2106?
  33. Как определить верхнюю мертвую точку на ВАЗ 2106?
  34. Как установить верхнюю мертвую точку на ВАЗ 2106?
  35. Какие инструменты нужны для установки верхней мертвой точки на ВАЗ 2106?
  36. Что делать, если двигатель ВАЗ 2106 не достигает максимальных колебаний динамометра?
  37. Как часто нужно устанавливать верхнюю мертвую точку на ВАЗ 2106?

Подготовка к работе

1. Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно убедиться, что на рабочем месте есть все необходимые инструменты:

  • Мощный ножничный ключ;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Штангенциркуль;
  • Отвертка;
  • Гайковерт;
  • Дискретный датчик положения коленчатого вала (ДДПКВ).

2. Очистка и подготовка деталей

Перед началом установки ВМТ необходимо очистить детали от грязи и жира. Главную работу выполняет машина. Для качественной очистки картера и двигателя необходимо располагать под заказ качественную моющую машину, в том числе с применением ультразвуковой ванны. Убедитесь, что мотоцикл изрядно обкатан.

3. Измерение компрессии

Проверьте компрессию двигателя, так как с этим показателем мы будем работать далее.

Показатель компрессииСостояние двигателя
Более 12 атмосферОтличное
От 8 до 11 атмосферХорошее
ОТ 7 ДО 8 атмосферУдовлетворительное
Менее 7 атмосферНеудовлетворительное

Снятие ремней и крышки трамблера

Шаг 1: Подготовьте инструменты

Перед началом работы необходимо подготовить простой инструментарий — ключи, отвертки, пинцет.

Шаг 2: Отсоедините аккумуляторную батарею

Перед снятием ремней и крышки трамблера необходимо отсоединить отрицательный клеммник аккумуляторной батареи.

Шаг 3: Снимите ремень генератора

С помощью ключа отверните болт, фиксирующий натяжную планку и снимите генераторный ремень.

Шаг 4: Снимите ремень насоса ГУР

Снимите верхний ремень насоса ГУР, отвернув болт натяжной планки с помощью ключа.

Шаг 5: Отсоедините шланги системы охлаждения

Отсоедините шланги системы охлаждения на головке блока цилиндров и пометьте их, чтобы потом не перепутать местами.

Шаг 6: Снимите крышку трамблера

С помощью отвертки снимите крышку трамблера и убедитесь, что внутри все чисто и сухо.

Шаг 7: Вытащите трамблер

С помощью пинцета вытащите трамблер из своего ложемента и проверьте его на предмет повреждений или износа.

  • При снятии и установке ремней и крышки трамблера соблюдайте технологическую последовательность шагов и не забывайте проверять все работы.
  • Не забывайте проверять достаточность зарядки аккумуляторной батареи после сборки автомобиля.

Определение положения коленчатого вала

Чтобы правильно установить верхнюю мертвую точку на ВАЗ 2106, нужно знать положение коленчатого вала двигателя. Чтобы это сделать, есть несколько способов:

  1. С помощью маркировки на коленчатом валу. На коленчатом валу есть маркировка в виде точки или стрелки, которая указывает на положение верхней мертвой точки. Обычно эта маркировка расположена на шестигранной гайке крепления маховика.
  2. С помощью специального инструмента – стробоскопа. С помощью стробоскопа можно увидеть мигание свечей зажигания и определить, в какой момент коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки.
  3. С помощью измерения хода поршня. Если у вас нет маркировки на коленчатом валу и нет стробоскопа, можно определить положение коленчатого вала, измерив ход поршня. Для этого снимите крышку головки блока и установите поршень в верхнее положение. Затем отметьте на распредвале и на корпусе блока цилиндров точку положения коленчатой шейки, чтобы знать, в какой момент находится коленчатый вал.

Установка мертвой точки на первом цилиндре

Необходимое оборудование:

  • шестигранный ключ 10 мм;
  • скобы для фиксации верхнего диска;
  • лампочка накала.

Подготовка:

Перед установкой мертвой точки необходимо установить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки на первом цилиндре. Для этого нужно:

  1. Поднять переднюю часть автомобился на домкрате и поставить на подставки под двигатель.
  2. Снять крышку распределительного вала и навести лампочку на знаки на валах распределения и коленчатого вала.
  3. Вращать коленчатый вал накручиванием на шестигранный ключ в направлении вращения двигателя до тех пор, пока не появятся знаки на коленчатом валу. Это будет означать, что коленчатый вал установлен в положение верхней мертвой точки на первом цилиндре.

Установка мертвой точки:

Для установки мертвой точки необходимо:

  1. Закрепить скобами верхний диск на распределительном валу, чтобы он не мог повернуться в процессе установки.
  2. Прокрутить коленчатый вал на 180 градусов против направления вращения двигателя со стороны кулачка масляного насоса.
  3. Установить приблизительно в центре отверстия скобы для контакта с датчиком коленчатого вала (скобы должны быть на диске распределения).
  4. Опустить автомобиль и проверить установку мертвой точки с помощью лампочки: она должна загореться в момент, когда скобы на диске распределения проходят через датчик.

Установка верхней мертвой точки

Шаг 1: подготовка

Для начала вам потребуются ключи и отвертка. Перед установкой верхней мертвой точки необходимо убедиться, что под капотом все чисто и аккуратно. Также нужно проверить уровень масла и охладительной жидкости.

Шаг 2: локализация ВМТ

Найдите специальный люк на блоке цилиндров справа (если смотреть от капота). За люком вы найдете метку на валу коленчатого вала двигателя — это и есть место, где нужно установить ВМТ.

Если вы не обладаете достаточным опытом, лучше сделать это в два этапа. Сначала выставить поршень первого цилиндра в ВМТ по метке на маховике, а затем проверить головку блока цилиндров и убедиться что остальные клапаны тоже закрыты.

Шаг 3: установка ВМТ

Вставьте отвертку в отверстие стационарного вала распределительного механизма. Слегка заверните стационарный вал вправо или влево, пока с клапанов первого цилиндра не прекратится давление и начнется отвод клапана назад.

После того, как стационарный вал будет на своем месте, установите одновременно распределительный вал так, чтобы клапана первого цилиндра находились закрытыми.

В этом случае нанесенная на распределительном валу метка должна совпадать с меткой на крышке блока цилиндров.

Шаг 4: проверка установки

После установки нужно поверить правильность установки. Для этого посмотрите на метки: они всегда должны совпадать. Если они не соответствуют друг другу, повторите процедуру установки ВМТ.

После правильной установки ВМТ поставьте все детали на свои места и не забудьте проверить технические параметры двигателя.

Проверка правильности установки

Шаг 1. Отметьте место установки верхней мертвой точки

После того, как вы установили верхнюю мертвую точку, отметьте это место на блоке цилиндров. Это можно сделать, например, мелом.

Шаг 2. Включите зажигание и проверьте маркировку

Включите зажигание и проверьте, что метка на ведущем валу с точностью совпадает с отметкой на блоке цилиндров. Если все верно, то маркировка и отметки должны соответствовать друг другу.

Шаг 3. Запустите двигатель и проверьте работу

Запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Если верхняя мертвая точка была установлена правильно, то двигатель должен работать ровно и без сильных вибраций.

Если у вас остались какие-либо сомнения, лучше обратиться к специалисту для проверки и корректировки установки верхней мертвой точки.

Закрытие трамблера и установка ремней

Закрытие трамблера

Перед тем как заняться установкой ремней, необходимо закрыть трамблер.

  • Переведите ключ зажигания в положение «Выключение».
  • Переместите механизм трамблера в положение «Закрыто».
  • Убедитесь, что трамблер полностью закрыт и ключ зажигания удален.

Установка ремней

После закрытия трамблера можно приступать к установке ремней. Следуйте инструкции:

  1. Разъедините металлические крючки на ремнях.
  2. Оберните ремень через спинку сиденья и пропустите его за спинку.
  3. Перекиньте ремень через плечо и пропустите его в замок на крючке.
  4. Застегните замок на крючке и убедитесь, что он плотно закрыт.
  5. Повторите операцию для второго ремня.

После установки ремней убедитесь, что они плотно облегают тело, не скользят и не ограничивают свободу движения. Установка ремней произведена правильно, когда они застегнуты замками на крючках и облегают тело в районе груди и бедер.

Вопрос-ответ

Что такое верхняя мертвая точка?

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это положение поршня в цилиндре, когда он находится на самой верхней точке своего движения.

Зачем нужно устанавливать верхнюю мертвую точку на ВАЗ 2106?

Установка верхней мертвой точки на ВАЗ 2106 необходима для регулировки системы зажигания и определения максимальной мощности двигателя.

Как определить верхнюю мертвую точку на ВАЗ 2106?

Чтобы определить верхнюю мертвую точку на ВАЗ 2106, необходимо снять крышку головки блока цилиндров, установить на поршень метку, которая находится на нижней части блока крепления привода дискового тормоза, и повернуть коленчатый вал, пока поршень не достигнет максимальной высоты.

Как установить верхнюю мертвую точку на ВАЗ 2106?

Для установки верхней мертвой точки на ВАЗ 2106 необходимо выкрутить свечу зажигания из первого цилиндра, подключить динамометр к поршню, запустить двигатель и перевести его в режим холостого хода. Далее, вращая коленчатый вал, добиваться сильных звуковых колебаний динамометра. При достижении максимальных колебаний динамометра, необходимо зафиксировать показания на карбюраторе и повторить процедуру для остальных цилиндров.

Какие инструменты нужны для установки верхней мертвой точки на ВАЗ 2106?

Для установки верхней мертвой точки на ВАЗ 2106 нужны: крышка головки блока цилиндров, свечной ключ, динамометр, карбюратор.

Что делать, если двигатель ВАЗ 2106 не достигает максимальных колебаний динамометра?

Если двигатель ВАЗ 2106 не достигает максимальных колебаний динамометра, необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов и повторить процедуру для первого цилиндра еще раз.

Как часто нужно устанавливать верхнюю мертвую точку на ВАЗ 2106?

Установка верхней мертвой точки на ВАЗ 2106 не является регулярной процедурой и проводится в случае необходимости регулировки системы зажигания или определения максимальной мощности двигателя.

Оцените статью
infopovsem.ru