ВАЗ 2101 — это всем известная «копейка», которая стала легендой автомобильной индустрии. Однако, для тех, кто не слишком разбирается в механике, подключение заднего хода может стать настоящей проблемой. В этой статье мы расскажем о том, как это сделать самостоятельно, пошагово.
Начнем с того, что задний ход на ВАЗ 2101 не подключен «из коробки». Для его работы необходимо купить дополнительное оборудование и провести определенные манипуляции. Все это можно сделать самостоятельно, если у вас есть некоторый опыт в механике.
Перед тем, как приступить к подключению заднего хода, необходимо убедиться, что вам понадобится следующее оборудование: реле реверса, переключатель, кабельные наконечники, крепежные элементы и проводка.
После того, как вы подготовили все необходимое оборудование, можно приступать к пошаговой инструкции, которую мы расскажем ниже.
- Подготовительные работы
- Шаг 1: Убедитесь в наличии необходимых инструментов и материалов
- Шаг 2: Правильно подготовьте автомобиль
- Шаг 3: Ищите подходящее место для установки переключателя заднего хода
- Ремонт полуоси
- Основные проблемы
- Виды ремонта
- Установка и подключение задней коробки передач
- Шаг 1: Подготовка
- Шаг 2: Установка коробки передач
- Шаг 3: Подключение передачи
- Шаг 4: Заправка маслом
- Подключение маховика
- Шаг 1: Снятие кпп и маховика
- Шаг 2: Разборка маховика
- Шаг 3: Установка комплекта для подключения заднего хода
- Шаг 4: Монтаж кпп и маховика
- Подключение блока управления
- Шаг 1: подготовка к подключению
- Шаг 2: разборка консоли
- Шаг 3: подключение блока управления
- Подключение кабеля педали газа
- Шаг 1: Подготовка
- Шаг 2: Подключение кабеля педали газа
- Проверка и настройка педали газа
- Проверка педали газа
- Настройка педали газа
- Запуск двигателя
- Шаг 1: Проверка уровня топлива
- Шаг 2: Проверка масла
- Шаг 3: Проверка аккумулятора
- Шаг 4: Запуск двигателя
- Вопрос-ответ
Подготовительные работы
Шаг 1: Убедитесь в наличии необходимых инструментов и материалов
Для подключения заднего хода на ВАЗ 2101 вам понадобятся:
- Набор ключей;
- Кусачки;
- Паяльная лампа и припой;
- Электрический провод;
- Переключатель заднего хода;
- Руководство по ремонту автомобиля.
Шаг 2: Правильно подготовьте автомобиль
Перед началом работы откройте капот и отсоедините от аккумуляторной батареи зажигание, чтобы избежать риска поражения электротоком. Далее проверьте наличие переднего и заднего катализатора, так как без них на ВАЗ 2101 нельзя подключить задний ход.
Шаг 3: Ищите подходящее место для установки переключателя заднего хода
Выберите место на панели приборов для установки переключателя заднего хода. Разберите панель и найдите место, где вы сможете легко достигнуть переключателя рукой. Очищайте место установки и напечатайте, каким образом вы хотите на него установить.
Ремонт полуоси
Полуось — это важная деталь трансмиссии автомобиля, от которой зависит передача крутящего момента от коробки передач к колесам. При возникновении проблем с полуосью необходим ремонт, который можно выполнять самостоятельно или обратиться к автомеханикам.
Основные проблемы
- Треск и шум при повороте;
- Вибрация при движении;
- Пропуск полуоси;
- Прокрутка полуоси.
При обнаружении данных симптомов, всегда следует обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам для диагностики и устранения причины.
Виды ремонта
В зависимости от характера поломки и состояния детали, ремонт полуоси может быть разным. Например, для устранения вибрации при движении, достаточно поменять дефектные шарниры полуоси. А для исправления пропуска полуоси, может потребоваться замена ремней или восстановление шлицев.
При видимых дефектах на полуоси, ее следует заменить, используя только качественные детали от надежного производителя. Для замены полуоси нужно разобрать трансмиссию, что необходимо делать с осторожностью и с использованием специального инструмента. В некоторых случаях, требуется также выпрессовывания шарниров и распрессовывания полуоси.
Хорошо выполненный ремонт полуоси позволит продлить срок службы трансмиссии и восстановить ее работоспособность.
Установка и подключение задней коробки передач
Шаг 1: Подготовка
Перед началом установки задней коробки передач, необходимо подготовить автомобиль. Для этого отсоедините кабель отрицательного зажигания, чтобы исключить возможность случайного запуска двигателя. Затем, выгрузите масло из коробки передач и измерьте его объем, чтобы знать точный объем масла для заправки новой коробки.
Шаг 2: Установка коробки передач
Далее, необходимо установить новую заднюю коробку передач на автомобиль. Для этого аккуратно поднимите ее и установите в заднюю часть автомобиля, прикрепив к кронштейнам коробки крепления.
Шаг 3: Подключение передачи
После установки коробки передач на автомобиль, следует подключить передачу. Для этого необходимо подключить переднюю фланцевую часть карданного вала и затянуть болты соответствующим образом. Также необходимо прикрепить задний фланец к полу автомобиля и затянуть соответствующие болты.
Шаг 4: Заправка маслом
После завершения установки и подключения задней коробки передач на автомобиль, следует заправить ее маслом. Для этого используйте объем масла, который вы измерили на первом шаге, и заливайте его через отверстие в корпусе коробки передач. После заправки, запустите двигатель и проверьте работу передачи, убедившись, что все передачи переключаются корректно.
Подключение маховика
Шаг 1: Снятие кпп и маховика
Перед тем как начать подключать задний ход на ВАЗ 2101 нужно снять кпп и маховик. Для этого необходимо откачать охлаждающую жидкость, задняя крышка кпп снимается и вынимается механизм сцепления. Отсоединяется кардан от моста и выкручиваются болты основания кпп, после чего ее можно снять вместе с маховиком.
Шаг 2: Разборка маховика
Разбираем маховик с помощью шестигранного ключа и откручиваем его крышку. Устанавливаем на место ремонтный комплект, входящий в набор для подключения заднего хода, который состоит из шестерни, пружины и фингера удерживающего кольца.
Шаг 3: Установка комплекта для подключения заднего хода
Устанавливаем шестерню на место крышки маховика и закрепляем ее на фингере удерживающего кольца. Устанавливаем пружину на крышку маховика и устанавливаем его на место на моторной крышке. Сохраняем расстояние между механизмом сцепления и крышкой маховика.
Шаг 4: Монтаж кпп и маховика
Монтаж кпп и маховика производится в обратном порядке. Не забудьте заполнить охлаждающую жидкость и проверить работу заднего хода!
Подключение блока управления
Шаг 1: подготовка к подключению
Перед тем, как приступить к подключению блока управления задним ходом на ВАЗ 2101, необходимо подготовить инструменты и оборудование:
- Набор инструментов: отвертки, кусачки, плоскогубцы.
- Блок управления задним ходом, который можно купить в магазине автозапчастей.
- Схему подключения для вашего автомобиля, которую лучше скачать из интернета или найти на специализированных форумах.
Шаг 2: разборка консоли
Для подключения блока управления задним ходом в ВАЗ 2101 необходимо разобрать консоль отопителя, чтобы добраться до проводки заднего хода. Для этого:
- Отключите аккумулятор и подождите несколько минут, чтобы система электропитания разрядилась.
- Снимите панель приборов и стереосистемы.
- Снимите переключатель отопителя.
- Вертикальная пластина с механизмом ручного газа тоже снимается.
- Тем самым мы добрались до пластика, в котором контакты зачем-то «плавают» сверху вниз по изоляционным коврикам. Здесь-то и потребуется снимать коврик от подушек консоли.
Шаг 3: подключение блока управления
После того, как вы разобрали консоль и добрались до проводки заднего хода, можно приступить к подключению блока управления:
- Прочитайте инструкцию к блоку управления.
- Подключите провода блока управления к проводам заднего хода, следуя схеме подключения.
- Закрепите блок управления в удобном для вас месте, но так, чтобы он не мешал работе педалей и ручек передач.
- Соберите консоль и проведите тестирование: подключите аккумулятор, заведите автомобиль и проверьте работу заднего хода.
Подключение кабеля педали газа
Шаг 1: Подготовка
Перед подключением кабеля педали газа необходимо убедиться, что автомобиль выключен и стоит на ровной поверхности. Нужно открыть капот и убедиться, что на приводе исправен воздушный фильтр.
Шаг 2: Подключение кабеля педали газа
Сначала нужно отключить поводок педали газа от механизма управления двигателем. Сделать это можно, предварительно сняв кабель-тросик с защиты. Затем нужно снять защитную крышку с болтового крепления на двигателе и опустить ее вниз.
Далее надо найти патрубок, отводящий воздух из воздушного фильтра в карбюратор, и на нем узловое соединение. Отсоединить датчик на узле от коннектора и вынуть гайки крепления.
После этого, необходимо провести или продеть кабель педали газа через узкое отверстие в месте крепления. Установите его на соответствующее место, затем снова закрепите соединение датчика коленчатого вала на узле и закрепите гайки.
После того, как вы закончили установку кабеля педали газа, следует проверить его функциональность и протестировать на дороге.
Проверка и настройка педали газа
Проверка педали газа
Перед началом настройки педали газа, необходимо убедиться в работоспособности её механизма. Для этого необходимо:
- Проверить, свободно ли перемещается педаль газа без замедлений и заеданий;
- Убедиться, что пружина возвращения педали находится в исправном состоянии и возвращает педаль в исходное положение без проблем;
- Проверить напряжение на датчике положения педали газа.
Настройка педали газа
Для успешной настройки педали газа вам понадобится следующее:
- Передаточный механизм;
- Штанга;
- Тросик подключения к заслонке;
- Уровень жидкости гидроусилителя руля.
Перед настройкой необходимо установить передаточный механизм в точности так же, как был установлен ранее. Обычно настройка осуществляется следующим образом:
- Убрать пружину возвращения педали газа;
- Определить максимальное положение педали газа (обычно это при полном открытии заслонки);
- Установить штангу в соответствии с этим положением;
- Прикрепить тросик к заслонке;
- Установить пружину возвращения педали газа в исходное положение.
После установки необходимо проверить также работу гидроусилителя руля, поскольку установка педали газа может повлиять на калибровку этой системы.
Запуск двигателя
Шаг 1: Проверка уровня топлива
Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень топлива в баке. Если уровень топлива ниже минимальной отметки, необходимо долить топлива до нее, чтобы избежать возможных проблем при запуске двигателя.
Шаг 2: Проверка масла
Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень масла и его состояние. Если масло грязное или его уровень ниже минимальной отметки, необходимо заменить масло или долить его.
Шаг 3: Проверка аккумулятора
Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень зарядки аккумулятора. Если уровень зарядки низкий, необходимо зарядить аккумулятор до стандартного уровня.
Шаг 4: Запуск двигателя
Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его на позицию «Запуск» и удерживайте его в этом положении, пока двигатель не запустится. После того, как двигатель запустится, отпустите ключ и дайте ему работать на холостом ходу несколько минут, чтобы он прогрелся и набрал нужное количество оборотов.
- Не оставляйте ключ в замке зажигания, когда двигатель работает.
- Если двигатель не запускается, возможно, причина в неисправном аккумуляторе, зажигании или топливной системе. Обратитесь к специалистам.