1С Розница — это универсальное программное обеспечение для управления бизнесом и автоматизации торговых точек. Часто при работе с 1С Розница необходимо заносить услуги, но не все знают, как это сделать правильно.
Настройка услуг в 1С Розница важна для корректной работы склада и торговли. Это позволяет правильно вести учет табачной продукции, билетов, услуг по ремонту техники и многого другого.
В этой статье мы рассмотрим шаги, которые нужно сделать для настройки услуг в 1С Розница. Вы узнаете, как правильно заносить услуги, какие параметры указывать и как это может повлиять на работу вашего магазина.
- Как настроить услугу в 1С Розница
- Шаг 1: Создание товара-услуги
- Шаг 2: Настройка параметров услуги
- Шаг 3: Настройка услуги в 1С Розница
- Шаг 1: Создание нового товара-услуги
- 1.1. Зайти в справочник «Товары и услуги»
- 1.2. Создание нового элемента
- 1.3. Сохранение нового товара-услуги
- Шаг 2: Настройка цен и складских остатков
- Настройка цен
- Настройка складских остатков
- Шаг 3: Добавление услуги в продажный документ
- 1. Выберите продажный документ, в который хотите добавить услугу
- 2. Добавьте новую строку для услуги
- 3. Укажите наименование и количество услуги
- 4. Сохраните документ
- Вопрос-ответ
Как настроить услугу в 1С Розница
Шаг 1: Создание товара-услуги
Прежде чем настроить услугу в 1С Розница, необходимо создать товар-услугу. Для этого зайдите в раздел «Справочники», выберите раздел «Номенклатура», и создайте новую позицию, установив галочку «Услуга» в соответствующем поле.
Шаг 2: Настройка параметров услуги
После создания товара-услуги необходимо настроить её параметры. Зайдите в карточку товара-услуги и заполните следующие поля:
- Цена, установите цену для услуги;
- Единицы измерения, укажите единицы измерения для описания услуги;
- Ставка НДС, установите соответствующую ставку НДС для услуги;
- Коды товара, заполните коды товара, если необходимо.
Шаг 3: Настройка услуги в 1С Розница
Теперь, когда вы создали товар-услугу и настроили её параметры, осталось настроить услугу в 1С Розница. Для этого зайдите в меню «Сервисы», выберите пункт «Настройка» и выберите раздел «Дополнительные предприятия». В открывшемся окне найдите свою организацию и перейдите в раздел «Товары и услуги». Выберите нужный товар-услугу из списка и нажмите кнопку «Настроить». В появившемся окне установите галочку «Услуга» и выберите созданную вами товар-услугу. Сохраните изменения.
Шаг 1: Создание нового товара-услуги
1.1. Зайти в справочник «Товары и услуги»
Для создания нового товара-услуги необходимо зайти в справочник «Товары и услуги». Это можно сделать двумя способами:
- выбрать в главном меню «Справочники», затем «Товары и услуги»;
- использовать горячую клавишу F4 и выбрать «Товары и услуги».
1.2. Создание нового элемента
После открытия справочника «Товары и услуги» нужно создать новый элемент. Для этого:
- нажать кнопку «Новый элемент»;
- заполнить поля: «Наименование», «Код», «Единица измерения» и прочие необходимые;
- сохранить новый элемент нажатием кнопки «OK».
Внимание! Будьте внимательны при заполнении полей, так как это важно для последующей работы в программе.
1.3. Сохранение нового товара-услуги
После заполнения всех необходимых полей для нового товара-услуги он должен быть сохранен в справочнике. Для этого нажмите кнопку «OK».
Поле | Описание |
---|---|
Наименование | Название товара-услуги. |
Код | Уникальный код товара-услуги в системе. |
Единица измерения | Например, килограммы, штуки, метры и т.д. |
Таким образом, был создан новый товар-услуга в программе 1С Розница. Он может быть использован для оформления продаж, учета остатков товаров на складах и многих других целей.
Шаг 2: Настройка цен и складских остатков
Настройка цен
Для того чтобы настроить цены на товары в программе 1С Розница, необходимо зайти в меню «Справочник» и выбрать «Номенклатура». Далее выбираем нужный товар и открываем его карточку.
В карточке товара переходим на вкладку «Цены и скидки», где можем настроить различные типы цен: базовую, оптовую, розничную и т.д. Для каждого типа цен указываем соответствующую стоимость товара.
Если необходимо установить зависимость цены от количества, можно использовать настройку «Дифференцированные цены».
Настройка складских остатков
Для настройки складских остатков находим на панели меню пункт «Склад» и выбираем «Товары в наличии». Далее выбираем товар, для которого необходимо настроить складские остатки и открываем его карточку.
В карточке товара переходим на вкладку «Остатки на складах», где видим текущие остатки товара на всех складах.
- Для изменения остатков на конкретном складе, необходимо выбрать нужный склад и указать новое количество товара.
- Для изменения остатков на нескольких складах одновременно, используем кнопку «Массовые операции».
Также можно установить автоматическое управление остатками, указав минимальное значение остатка на складе. При достижении этого значения система будет автоматически формировать заказ на пополнение запасов. Для этого необходимо в настройках склада включить опцию «Автозаказ товаров».
Шаг 3: Добавление услуги в продажный документ
1. Выберите продажный документ, в который хотите добавить услугу
Перейдите в раздел Розница → Продажи → Выберите нужный вид документа (например, Розничная продажа). Откройте нужный документ и перейдите во вкладку «Товары и услуги».
2. Добавьте новую строку для услуги
Нажмите на кнопку «Добавить строку» в таблице товаров и услуг. Выберите в выпадающем списке «Услуга».
3. Укажите наименование и количество услуги
Введите наименование и количество услуги в соответствующие поля в таблице. Если нужно, можно указать цену за единицу услуги.
4. Сохраните документ
После того, как все данные заполнены и проверены, сохраните документ кнопкой «Сохранить» в верхней части окна. Услуга будет добавлена в продажный документ и будет учтена при расчетах с клиентом.
При необходимости, можно также добавить комментарий к услуге в дополнительном поле «Примечание» в таблице товаров и услуг.