Лонгбординг — это спортивный тренд, который набирает все большую популярность. Однако, чтобы получить максимальное удовольствие от катания на лонгборде, необходимо правильно подобрать и настроить его компоненты, включая подвески.
Подвески играют важную роль в управлении лонгбордом. Они ответственны за мягкий переход от одного движения к другому, а также за устойчивость и контроль на дороге и на склонах. Но как выбрать подходящие подвески и как их правильно настроить?
В данной статье мы рассмотрим несколько советов и рекомендаций по настройке подвесок для лонгборта, которые помогут вам получить максимальное удовольствие от катания и достичь новых высот в этом увлекательном виде спорта.
- Как правильно настроить подвески для лонгборда
- Шаг 1: Определение жесткости подвески
- Шаг 2: Регулировка тугости подвески
- Шаг 3: Настройка угла наклона подвески
- Основные параметры настройки подвесок
- Жесткость подвески
- Высота подвески
- Угол подвески
- Жесткость втулок
- Виды подвесок для лонгборда
- 1. Классические подвески
- 2. Раздельные подвески
- 3. Reverse kingpin подвески
- 4. Интегрированные подвески
- Жесткость и мягкость подвесок
- Жесткие подвески
- Мягкие подвески
- Выбор бушингов: материал и форма
- Материал бушингов
- Форма бушингов
- Установка подвесок на доску
- Шаг 1: Проверьте комплектность подвесок
- Шаг 2: Установите подвески на доску
- Шаг 3: Установите бушинги
- Шаг 4: Настройте жесткость подвесок
- Шаг 5: Проверьте уровень симметрии подвесок
- Как проверить правильность настройки подвесок
- 1. Проверьте высоту подвесок
- 2. Проверьте жесткость подвесок
- 3. Проверьте осевое расстояние
- Как изменить характеристики подвесок
- 1. Настройте жесткость
- 2. Измените высоту подвески
- 3. Выберите правильную базу колес
- 4. Отрегулируйте ликвид подвесок
- Ошибки при настройке подвесок и как их избежать
- Неправильный выбор жесткости подвесок
- Неправильное расположение подвесок
- Не подбираешь подходящих бушин
- Неправильно установленные подвески
- Заключение
- Вопрос-ответ
- Как выбрать подходящую жесткость подвесок для лонгборда?
- Каким образом можно определить жесткость подвесок лонгборда?
- Как влияют подвески на маневренность лонгборда?
- Должны ли подвески настроены одинаково?
- Как узнать, какую высоту подвесок выбрать для лонгборда?
- Как подобрать жесткость подвесок для городского катания на лонгборде?
- Можно ли использовать одинаковые подвески на разных лонгбордах?
Как правильно настроить подвески для лонгборда
Шаг 1: Определение жесткости подвески
В зависимости от ваших предпочтений и стиля катания, нужно выбрать жесткость подвески. Жесткость измеряется по шкале от 1 до 10, где 1 — это максимально мягкая подвеска, а 10 — максимально жесткая. Для катания на длинных дистанциях и круизов выбирайте мягкие подвески (1-4), для фрирайда и спусков — средние (5-7), для фристайла и трюков — жесткие (8-10).
Шаг 2: Регулировка тугости подвески
Тугость подвески может быть регулируемой или нерегулируемой. В случае регулируемой тугости нужно отрегулировать ее в соответствии с вашим весом. Чем тяжелее вы весите, тем больше тугости вам нужно. Если вы используете нерегулируемую подвеску, обратите внимание на тугость, указанную на упаковке и советуйтесь с продавцом.
Шаг 3: Настройка угла наклона подвески
Угол наклона подвески также должен быть подобран для соответствия стилю катания. Для круизов и длинных дистанций лучше подходят подвески с углом наклона 50 градусов, для фрирайда и спусков — 44-46 градусов, а для фристайла и трюков — менее 44 градусов.
Не забывайте, что настройка подвесок это процесс экспериментирования, идеальное сочетание жесткости, тугости и угла наклона будет зависеть от ваших индивидуальных предпочтений и стиля катания.
Основные параметры настройки подвесок
Жесткость подвески
Жесткость подвески – это основной параметр настройки, который определяет, насколько трудно можно будет повернуть лонгбордом.
Для начинающих райдеров желательно выбирать мягкие подвески, так как они значительно облегчают управление доской. Однако, более опытным райдерам, имеющим хорошую управляемость и балансировку, может понадобиться более жесткая подвеска, которая дает больше контроля на высоких скоростях.
Высота подвески
Высота подвески – это расстояние между осью колес и той поверхностью, на которой едет лонгборд.
Высокие подвески делают доску более устойчивой и позволяют ездить на высоких скоростях. Однако, низкие подвески обеспечивают более низкий центр тяжести, что делает доску более маневренной и облегчает скольжения. Оптимальную высоту подвески вы можете выбрать с учетом конкретных условий езды и своих личных предпочтений.
Угол подвески
Угол подвески – это угол между вертикальной плоскостью и осью подвески, который также учитывается при настройке лонгборда.
Наклон подвески может быть меньше 30 градусов или больше 50 градусов. Чем меньший угол, тем более устойчива и легко управляема доска. Однако, для скольжения и карвинга лучше использовать подвески с большим углом.
Жесткость втулок
Жесткость втулок – это еще один важный параметр, который влияет на управляемость лонгборда.
Жесткие втулки облегчают управление на высоких скоростях, однако, могут снижать маневренность на низких скоростях. Мягкие втулки, напротив, улучшают маневренность, оптимальны для карвинга и скольжения, но могут вызывать нестабильность на высоких скоростях.
Виды подвесок для лонгборда
1. Классические подвески
Классические подвески для лонгборда являются наиболее распространенным видом подвесок. Они состоят из двух заклепок, между которыми находится пневматический пузырь. Такие подвески позволяют изменять жесткость для получения желаемых характеристик подвески. Они подходят для разных видов катания, включая круизинг, катание в скейтпарках и фрирайд.
2. Раздельные подвески
Раздельные подвески для лонгборда складываются из двух частей: платформы и базы. База крепится к деке лонгборда, а платформа крепится к базе при помощи специальных болтов. Этот вид подвесок позволяет изменять степень гибкости и жесткости подвески, и может подходить для разных видов катания, в том числе и для фрирайда и круизинга.
3. Reverse kingpin подвески
Reverse kingpin подвески для лонгборда состоят из шарнира, к któому крепится база, и небольшой платформы, которая крепится к шарниру. Этот вид подвесок обычно используется для катания на топтах и для круизинга, так как они обеспечивают быструю и маневренную езду.
4. Интегрированные подвески
Интегрированные подвески для лонгборда состоят из единой структуры из двух частей: платформы и базы. Они позволяют избавится от невыровненности и смягчают удары при падении. Этот вид подвесок подходит для катания на топтах, фрирайда и круизинга.
- Классические подвески
- Раздельные подвески
- Reverse kingpin подвески
- Интегрированные подвески
Жесткость и мягкость подвесок
Жесткие подвески
Жесткие подвески отлично подойдут для любителей скейтборда и для профессиональных лонгбордистов, чьи трюки основаны на скорости и контроле над доской. Они обеспечивают отличную устойчивость, ускорение и предсказуемость, что делает их идеальным выбором для спусков и скоростных гонок.
Однако, плавный крутящий момент и долгосрочное катание на жестких подвесках могут быть не очень комфортными. Также, жесткие подвески не подходят для крутых поворотов и маневров, где нужна более мягкая подвеска.
Мягкие подвески
Мягкие подвески обладают гибкостью и большей амортизацией, что обеспечивает более комфортное катание и удержание баланса на поворотах и маневрах. У них также лучшая способность к вибрации, что делает их отличным выбором для крупного города или неровных дорог.
Однако, мягкие подвески не обеспечивают такой же контроль и ускорение, как у жестких подвесок. Они также могут оказаться не наиболее подходящим выбором для выполнения трюков на большой скорости.
Независимо от выбора, жесткости и мягкости подвесок, важно найти идеальный баланс между контролем и комфортом для вашего стиля катания и эстетических предпочтений.
Выбор бушингов: материал и форма
Материал бушингов
При выборе материала бушингов необходимо учитывать особенности катания и личные предпочтения райдера. Бушинги могут быть выполнены из полиуретана, эластомера, силикона и других материалов.
В зависимости от жесткости бушингов, подвеска будет давать больше или меньше демпфирования. Более мягкие бушинги обеспечивают более гладкое и мягкое катание, но могут увеличивать радиус поворота и снижать контроль над доской. Более жесткие бушинги повышают контроль и маневренность, но могут привести к более жесткому и сухому катанию.
Форма бушингов
Форма бушингов также влияет на характеристики подвески. Существуют несколько типов форм бушингов:
- Конические бушинги имеют разную толщину верхней и нижней частей, что создаёт более прогрессивное сопротивление при сжатии;
- Цилиндрические бушинги имеют равную толщину по всей длине и обеспечивают более постоянную реакцию на усилия;
- Круглые бушинги позволяют более плавно переходить с одной стороны на другую, что особенно значимо для фрирайда и фристайла;
- Конические бушинги с ограничителем для лайт дауна имеют форму конуса и являются хорошей опцией для лайт дауна – катания вниз по холму на скорости, при которой подвеска может оказаться сравнительно близко к земле.
При выборе формы бушингов также необходимо учитывать особенности катания и предпочтения райдера. Однако в целом конические бушинги считаются наиболее универсальными и популярными вариантом.
Установка подвесок на доску
Шаг 1: Проверьте комплектность подвесок
Перед установкой подвесок на доску необходимо убедиться в полной комплектности. Обычно в комплект входят две подвески, четыре бушинга и четыре гайки.
Шаг 2: Установите подвески на доску
Для установки подвесок на доску необходимо снять колеса и ослабить крепления на доске. Затем прикладываем подвеску к доске и вставляем в отверстия рычагов доски. Закрепляем подвеску гайками.
Шаг 3: Установите бушинги
Бушинги делают езду более мягкой и плавной, поэтому не забудьте установить их на подвески. Для этого достаточно вставить бушинги в отверстия подвески и закрепить гайками.
Шаг 4: Настройте жесткость подвесок
Для достижения максимального комфорта и управляемости лонгборда необходимо настроить жесткость подвесок. Для этого нужно плавно закручивать гайки на подвесках в зависимости от того, какую жесткость вы ощущаете на своем лонгборде.
Шаг 5: Проверьте уровень симметрии подвесок
Перед тем, как выехать на лонгборде, убедитесь в том, что обе подвески находятся на одинаковом уровне. Для этого нужно измерить расстояние от доски до земли на обеих подвесках. Если они отличаются, нужно подкрутить гайки на соответствующей подвеске.
Как проверить правильность настройки подвесок
После того, как вы настроили лонгборд под себя, необходимо проверить правильность настройки подвесок. Ведь неправильная настройка может привести к неудобству и даже к аварии.
1. Проверьте высоту подвесок
Проверьте, есть ли достаточно высокая подвеска, чтобы колеса не касались деки при поворотах. Если колеса касаются деки, нужно увеличить высоту подвесок.
2. Проверьте жесткость подвесок
Проверьте, соответствует ли жесткость подвесок вашим потребностям. Если вы гоняете быстро и любите кататься на бугристой местности, то стоит использовать жесткие подвески. Если вы предпочитаете непринужденную езду и крутые повороты, используйте мягкие подвески. Проверьте также, нет ли излишней жесткости или мягкости, которая может привести к неудобству.
3. Проверьте осевое расстояние
При настройке подвесок для лонгборда очень важно проверить осевое расстояние колес. Оно должно быть равномерным и хорошо балансированным. Если колеса слишком близко друг к другу, это может привести к нестабильности.
Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете правильно настроить подвески своего лонгборда и наслаждаться комфортной и безопасной ездой.
Как изменить характеристики подвесок
1. Настройте жесткость
Жесткость подвески оказывает наибольшее влияние на ее характеристики. Чем жестче подвеска, тем более устойчивым будет ваш лонгборд, но за счет уменьшения маневренности. Если же вы хотите, чтобы ваш лонгборд был маневренным и отзывчивым, то рекомендуется смягчить подвески.
2. Измените высоту подвески
Высота подвески также влияет на ее характеристики. Если вы хотите, чтобы ваш лонгборд был маневренным и легким в управлении, то рекомендуется установить нижние подвески выше, чтобы снизить центр тяжести. Если же вы хотите, чтобы ваш лонгборд был более устойчивым на скорости и имел лучшую стабильность, то рекомендуется установить нижние подвески ниже, чтобы увеличить центр тяжести.
3. Выберите правильную базу колес
База колес оказывает непосредственное влияние на маневренность вашего лонгборда. Чем короче база колес, тем более маневренный и отзывчивый будет ваш лонгборд. Однако, если вы ищете устойчивость на высоких скоростях, то рекомендуется выбрать более длинную базу колес.
4. Отрегулируйте ликвид подвесок
Ликвид подвесок отвечает за скорость возвращения подвесок в исходное положение после нагрузки на лонгборд. Если вы хотите, чтобы ваш лонгборд был более маневренным, то рекомендуется установить менее жесткие ликвиды. Если же вы хотите, чтобы ваш лонгборд был более устойчивым на высоких скоростях, то рекомендуется установить более жесткие ликвиды.
Ошибки при настройке подвесок и как их избежать
Неправильный выбор жесткости подвесок
Когда выбираешь подвески, необходимо учитывать свою массу тела и стиль катания. Использование подвесок, которые слишком мягкие или жесткие для твоего веса, может привести к нестабильности и ухудшить контроль над лонгбордом. Правильный выбор жесткости подвесок — это не только комфорт, но и безопасность.
Неправильное расположение подвесок
Расположение подвесок на доске — это важный аспект настройки. Их местоположение должно соответствовать твоему стилю катания и предпочтениям. Если подвески расположены неправильно, то это может привести к неудобству в катании и ухудшить управляемость лонгборда. Поэтому, перед тем как установить подвески, стоит тщательно продумать расположение.
Не подбираешь подходящих бушин
Бушины — это резиновые прокладки, которые устанавливаются между подвеской и доской. Правильный выбор бушин относится к одному из самых важных вопросов настройки подвесок. Подбери их так, чтобы создать правильный уровень жесткости и заниженный центр тяжести для увеличения устойчивости. Неправильный выбор бушин может привести к нестабильности и ухудшению катания.
Неправильно установленные подвески
Даже если ты выберешь правильную жесткость подвесок и подберешь подходящие бушины, неправильная установка подвесок может убить весь твой труд. Гайки и болты должны быть затянуты тщательно и равномерно, иначе подвески будут неустойчивыми и катать на таком лонгборде будет опасно. Обязательно закрепи подвески по инструкции, иначе может произойти ремонт или катастрофа на дороге.
Заключение
Настройка подвески — это ответственный и тщательный процесс. Если ты уверенно выберешь правильную жесткость подвесок, подберешь подходящие бушины, установишь подвески правильно, то это обеспечит комфортное и безопасное катание на лонгборде. Так что не забудь уделить этому вопросу достаточно внимания.
Вопрос-ответ
Как выбрать подходящую жесткость подвесок для лонгборда?
Выбор жесткости подвесок зависит от личных предпочтений и стиля катания. Чем жестче подвески, тем лучше они подходят для крутых спусков и скоростного катания. Если вы предпочитаете кататься на малых скоростях и на поверхностях с неровностями, то стоит выбирать более мягкие подвески.
Каким образом можно определить жесткость подвесок лонгборда?
На подвесках лонгборда обычно указана жесткость (от soft до hard). Также можно попросить консультацию у продавца или обратиться к онлайн-ресурсам, где расписаны рекомендации для различных стилей катания.
Как влияют подвески на маневренность лонгборда?
Чем мягче подвески, тем легче поворачивать на малых скоростях, но уменьшается устойчивость на больших. Чем жестче подвески, тем сложнее повернуть, но увеличивается устойчивость на скорости. Подбирайте подвески исходя из своих целей.
Должны ли подвески настроены одинаково?
Подвески можно настраивать индивидуально, если вы предпочитаете, например, большую маневренность на передней оси. Несмотря на это, рекомендуется настроить подвески на обеих осях одинаково, чтобы сохранить балансировку.
Как узнать, какую высоту подвесок выбрать для лонгборда?
Высота подвесок влияет на гравитационный центр лонгборда. Высокие подвески делают лонгборд более устойчивым, но менее маневренным и слабее при крутых поворотах. Низкие подвески делают лонгборд более маневренным и лучше подходят для крутых поворотов, но менее устойчивым на высоких скоростях. Высота подвесок выбирается, исходя из личных предпочтений и стиля катания. В среднем, рекомендуется использовать подвески высотой 50-70 мм.
Как подобрать жесткость подвесок для городского катания на лонгборде?
Для городского катания на лонгборде рекомендуется использовать не слишком жесткие, но и не слишком мягкие подвески. Жесткость подвесок должна быть максимально комфортной для вас и лучше подходить для скоростей до 40-50 км/ч. В данном случае подойдут подвески с жесткостью в диапазоне от 85a до 90a.
Можно ли использовать одинаковые подвески на разных лонгбордах?
Да, можно использовать одинаковые подвески на разных лонгбордах, если они подходят для ваших личных потребностей и стиля катания. Однако, не забывайте, что размеры дек и колес могут отличаться, что влияет на геометрию лонгборда, а, следовательно, и на эффективность подвесок.